САРАТОВЦЫ ОТКРЫЛИ МОСКВЕ НОЧНОЙ КЛУБ «РИГОЛЕТТО»

Московская премьера оперы «Риголетто» Джузеппе Верди в постановке Саратовского театра оперы и балета состоялась в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко 13 апреля. Опера была показана в рамках фестиваля «Золотая маска». Спектакль выдвинут на соискание премии «Золотая маска» в номинациях «лучший спектакль (опера)», «лучший режиссер» (Дмитрий Белов) и «лучшая мужская роль» (Александр Багмат). Костюмы и декорации разработала Алена Пикалова. Оркестром дирижировал Юрий Кочнев. В московском показе были заменены некоторые исполнители главных ролей. Вместо Гурта Назарова партию Герцога пел солист театра Станиславского и Немировича-Данченко Ахмед Агади, а Маддалену сыграла украинская певица Татьяна Жукова. В остальных ролях выступили саратовцы - Александр Багмат (Риголетто), Марина Багмат (Джильда), Виктор Григорьев (Монтероне - Спарафучиль).
Современность прочтения одной из наиболее популярных вердиевских опер и сюжета Гюго зиждется на эстетике шоу - место действия представляет собой ночной клуб «Риголетто», в котором гармонично существуют и кабаре, и дефиле, и трансвеститы, один из которых - главный герой. Воплощение зла - Герцог - облачен в золотой кафтан и увенчан убором, какие носили римские цезари. Он предстает перед посетителями злачного места в образе «бога из машины» (потому и перемещается на облаке), а перед своей жертвой - Джильдой - как ангел с белоснежными крылышками (что было воспринято публикой с понимающим смехом). Образы несчастного униженного Монтероне и наемника Спарафучиля режиссер удачно объединил в одно лицо, усугубляя и без того перенасыщенную фальшью атмосферу порока.
Одной из центральных в постановке становится сцена похищения Джильды - перед зрителями демонстрируется самый настоящий цирковой фокус с коробкой, в которую запирается жертва, а потом разбираемой на части перед изумленной аудиторией, которая в данную минуту способна лучше понять обескураженного отца похищенной девушки. В своем изначальном обличии Джильда уже на сцене не появляется, а предстает в виде порхающего фантома.
Исполнитель главной роли Александр Багмат проявил незаурядный драматический талант (оправдывая выдвижение на премию), однако игра «подмяла» под себя вокал. Вокально порадовали Виктор Григорьев и Ахмед Агади и совершенно разочаровала Марина Багмат, пропевшая всю свою партию от начала до конца на одном слоге (дикция попросту отсутствовала). В целом спектакль приятно удивляет обилием занимательных деталей и неожиданными видео-находками, вписанными в общую картину.
Татьяна Давыдова, InterMedia

Последние новости