НОВЫЙ ЗАВЕТ ИЗ ЕКАТЕРИНБУРГА: «И ДА ПРЕБУДЕТ С ВАМИ СЕЛЕДКА!»

Московская премьера спектакля «Киномания, или Есть ли жизнь на Марсе?» Театра современного танца (Челябинск) состоялась в Российском Академическом молодежном театре 13 апреля. Постановка была показана в рамках фестиваля «Золотая маска» и выдвинута на одноименную премию в номинации «лучший спектакль современного танца». Художественный руководитель челябинской труппы - Владимир Пона.
В фонограмме спектакля «Киномания, или Есть ли жизнь на Марсе?», помимо абстрактной электронной музыки Филиппа Маккензи и Микки Харта, также используются цитаты из известных кинофильмов, в частности, «Карнавальная ночь», «Ирония судьбы, или С легким паром!», «Война и мир» и др.
В качестве декораций используются деревянная лавка и агитационная растяжка с надписью «Догоним и перегоним Америку по мясу, молоку и маслу!» Двигаются (ибо невозможно сказать «танцуют») на сцене семеро человек - четверо женщин, поначалу олицетворяющих каких-то сумасшедших истомившихся колхозниц, и трое мужчин в разноцветных классических костюмах-двойках. Их пластика объединяет черты акробатики и абстрактные фигуры, правда, на долю дам выпадает еще и стриптиз, а кавалерам доводится некоторое время вести насекомый образ жизни - ожесточенно ползать по сцене. Сложные взаимоотношения между актерами приходится постигать, учитывая идущий за кадром текст - в начале это советская документальная хроника сельхоздостижений, где-то в центре спектакля - голос Сергея Филиппова, рассуждающего о нужном количестве звездочек, или Георгия Буркова, воспевающего русскую баню, и т.д. Но все это с хореографией увязывается с трудом.
Продолжила показ современных танцевальных спектаклей постановка «Голос» екатеринбургского театра «Эксцентрик-балет» Сергея Смирнова, также претендующего на премию «Золотая маска». В отличие от предыдущего спектакля, каждый момент действия выглядел осмысленным, оправданным звучащим материалом, который был к тому же подобран со вкусом и отличался яркостью и разнообразием. Как рассказал корреспонденту InterMedia руководитель труппы Сергей Смирнов, подборкой музыки занимается звукорежиссер Сергей Обеднин, и что именно звучало в спектакле, г-н Смирнов назвать не смог. Удалось опознать лишь одну из сольных пьес Аркадия Шилклопера с его альбома «Pilatus».
Завершил танцевальный марафон спектакль «Тихая жизнь с селедками» Екатеринбургского театра «Провинциальные танцы» п/р Татьяны Багановой, уже не впервые участвующего в фестивале «Золотая маска» и обладающего двумя одноименными премиями. Снова Татьяна Баганова преподнесла зрителям сюр и эстетику абсурда, соседствующую ныне с резким феминизмом. В качестве селедок выступили чрезвычайно ранимые представители сильного пола, а женщины походили на разъяренных надсмотрщиц в костюмах доярок. Сюжетная линия в таком спектакле, разумеется, отсутствовала, а смена названия на вариант вроде «Дикой оргии в оливках» или «Грустного бекона ожидания» в разрез с хореографией бы не вошла. После всевозможных перипетий одна из танцовщиц обратилась к залу с проповедью: «Люди! Любите селедку!» Далее шел текст относительно того, что с селедкой надобно обращаться как можно бережнее, и тогда «она позволит вам делать с ней все, что угодно». Вид истрепанных в течение спектакля мужчин подтверждал верность высказывания. Завершилось представление заветом: «И да пребудет с вами селедка!».
Татьяна Давыдова, InterMedia

Последние новости