MUSICA VIVA ЗАВЕЛА ЗАЛ

Открытие фестиваля «Русская культура: взгляд сквозь столетия. Россия и Европа 1900-1917» состоялось во Врубелевском зале Третьяковской галереи. Ведущая вечера Марина Бутир в нескольких словах рассказала слушателям об основной направленности фестиваля, оговорившись, что на открытии прозвучит музыка не только указанного в названии периода, но и более ранняя и более поздняя. Под более ранним и более поздним сочинениями подразумевались Канцона для кларнета и струнного оркестра Сергея Танеева, написанная в 1883 году, и Соната для скрипки и фортепиано Леоша Яначека, созданная между 1913 и 1921 годами. Именно Сонатой, которая прозвучала в исполнении Такаши Шимицу (скрипка, Япония) и Павла Гилилова (фортепиано, Германия), и начался концерт. Выступающий во второй раз в России Такаши Шимицу продемонстрировал слушателям высокий технический уровень. Мягкое звучание скрипки особенно ярко проявилось в поэме для скрипки и фортепиано «Фонтаны Аретузы» Кароля Шимановского. Строгая, несколько сухая манера игры Павла Гилилова не нарушила общей слаженности ансамбля, и в целом интерпретации скрипача и пианиста совпадали. Более убедительно прозвучал дуэт Гилилова с Александром Рудиным, и редко исполняемое сочинение Malinconia для виолончели и фортепиано Яна Сибелиуса позволило слушателям оценить достоинства обоих ансамблей. Второе отделение было целиком отдано хозяевам фестиваля - представителям России. С сочинением Танеева выступил молодой кларнетист Игорь Федоров, который исполнил его в сопровождении камерного оркестра Musica Viva п/у Александра Рудина. Исполнение нельзя было назвать удачным, поскольку поставленные прямо перед кларнетистом микрофоны фиксировали каждый вдох музыканта, усиливая шипение и шум в момент аттаки. В заключение концерта в исполнении оркестра прозвучала Симфония ?1 («Классическая») Сергея Прокофьева, которую музыканты сыграли с таким драйвом, что заснувший на сочинении Танеева зал встрепенулся и прослушал все четыре части симфонии затаив дыхание. По окончании вечера бурные аплодисменты продолжались так долго, что Марине Бутир пришлось выйти в зал и сообщить публике, что концерт, к сожалению, окончен, но желающие смогут прийти на другие концерты фестиваля, который продлится до 14 апреля.

Последние новости