БОРИС БЛАНК, РЕЖИССЕР

(ОБ ИСКАЖЕНИИ ФАКТОВ В СВОЕМ ФИЛЬМЕ)
«Мы предположили, что "Принцесса Брамбилла", спектакль Таирова по Гофману, был им восстановлен в 1949 году, хотя на самом деле он восстановил тогда совершенно другую пьесу. Мы сделали это потому, что, на наш взгляд, эта пьеса наиболее полно отражает творческий метод Таирова, с одной стороны, и, с другой стороны, она противоестественна всей своей сутью 1949 году. Из-за предательства актеров "Принцессы Брамбиллы" и сошел с ума Таиров. Получается история, как с Пигмалионом и Галатеей - эти Галатеи, выпестованные Таировым, восстали против своего создателя. Фильм целиком посвящен художественности. Форма - она и есть содержание искусства. Но еще это фильм о предательстве. Когда настает время ненависти, люди начинают ненавидеть, когда настает время предательства - люди начинают предавать".
(О СЪЕМКАХ)
«Фильм снят мной за 20 дней, потому что каждый съемочный день был как предпоследний - все время говорили, что завтра кончатся деньги. За 20 дней я все успел, включая ночную натуру. Помогло то, что все-таки я работал в собственных декорациях».
(О РОЛИ ТАИРОВА)
«Первоначально я хотел, чтобы Таирова сыграл Юрий Любимов, с котором я работаю как художник. Это было бы чрезвычайно интересно - снимать, как он сам репетирует с настоящими актерами. Но, к несчастью, в то время, когда появились деньги на съемку, Любимов заболел. Задерживать съемки я не мог, так как деньги могли "уплыть". Я до сих пор думаю, что как только получу деньги на монтаж, то сниму интервью с Любимовым о Таирове, поскольку фильм свободный, в нем есть и хроника, и гротеск, и фантастика, и реализм. Это ни на что не похожий проект, он ни с кем не соревнуется - он отличен от всех. Я уже вижу, как его смонтировать, чтобы он был потрясающим. И интервью с Любимовым будет прямо внутри фильма».

Последние новости