АМЕРИКАНСКИЕ ПРЕМЬЕРЫ: БЛЭЙД С ФИГОЙ В КАРМАНЕ И ОЦИФРОВАННЫЙ ИНОПЛАНЕТЯНИН
К двадцатилетию выпуска на экраны Стивен Спилберг выпустил обновленный, расширенный и отреставрированный цифровыми методами вариант своей классической картины 1982 года «Инопланетянин» (E.T. Extraterrestrial, в ролях - Генри Томас, Питер Койот, Дрю Берримор, С.Томас Хоуэлл, Эрика Элениак). Большинство критиков одобрили выход этого переиздания. Джами Бернард (New York Times) отметила, что фильм «выдержал испытание 20 годами». «Он достоин называться классическим. Хорошо, что Спилберг практически ничего не изменил в новой версии. Как и раньше, фильм остается монументальным мифом популярной культуры, соединяющим лирический пафос с удивительной мощью», - пишет Джей Карр в Boston Globe. Впрочем, некоторым критикам эти - даже небольшие - изменения не понравились. Например, Стивен Розен (Denver Post), имея в виду вырезанную из оригинала и восстановленную в новой редакции сцену, заметил, что «восстанавливать ее было не нужно. Это уступка моде на «режиссерские переиздания фильмов». Слишком часто в этих режиссерских версиях (director's cut) появляются сцены, совершенно правильно выброшенные из первых фильмов». А Джо Лейдон из газеты Sun Francisco Examiner вообще рассержен цифровой редактурой фильма. «Что заставило Спилберга осквернить свой собственный фильм?» - вопрошает он, имея в виду те эпизоды, в которых режиссер заменил пистолеты в руках полицейских на рации. И продолжает: «Вандализм Спилберга ставит его на одну доску с теми ханжами, которые под видом «защиты психики детей» требовали вырезать «насилие» из мультфильмов Чака Джонса про Багза Банни». Но мнение большинства выразил все-таки Майкл Уилмингтон в Chicago Tribune: «E.T. остался достоин зрительской любви, которую он завоевал двадцать лет назад и продолжает завоевывать сегодня».