АМЕРИКАНСКИЕ ПРЕМЬЕРЫ: БЛЭЙД С ФИГОЙ В КАРМАНЕ И ОЦИФРОВАННЫЙ ИНОПЛАНЕТЯНИН

Сиквел популярного несколько лет назад боевика «Блэйд» - «Блэйд-2» (Blade 2, режиссер - Гиллермо Дель Торо, в ролях - Уэсли Снайпс, Крис Кристофферсон, Рон Перлман) - критикам понравился несколько больше, чем полностью уничтоженная ими первая часть. Впрочем, многие хвалят явно «с фигой в кармане». Например, Лиам Лейси написал в канадской Toronto Globe and Mail, что «хотя сиквел и превосходит оригинал, это превосходство выражается только в количестве способов, которыми герои взрывают, растворяют или расчленяют своих противников». В свою очередь, Лу Луменик, заметив в рецензии для New York Post, что «Блэйд-2» несколько менее однозначен, чем оригинал, тем не менее добавляет, что «фильм нацелен в основном на любителей жестких комиксов и экшна, которые оставляют свои мозги на лотках поп-корна». Джо Моргенстерн определяет картину в Wall Street Journal как «ширпотребовский мусор». Впрочем, встречаются и позитивные отзывы. Элвис Митчелл называет фильм в New York Times «смелым и расшатывающим границы жанра». В свою очередь, Роджер Иберт описывает ленту как «блестящее выворачивание кишок». А Стивен Хантер, оговариваясь в своей рецензии для Washington Post, что «взрослому человеку невозможно оправдать такое», тем не менее замечает, что «Блэйд-2» - «чистая языческая радость, праздник торжествующего хищника, острая паприка каннибальского варева, стилизованный до полной абстракции. И поэтому он так хорош».
К двадцатилетию выпуска на экраны Стивен Спилберг выпустил обновленный, расширенный и отреставрированный цифровыми методами вариант своей классической картины 1982 года «Инопланетянин» (E.T. Extraterrestrial, в ролях - Генри Томас, Питер Койот, Дрю Берримор, С.Томас Хоуэлл, Эрика Элениак). Большинство критиков одобрили выход этого переиздания. Джами Бернард (New York Times) отметила, что фильм «выдержал испытание 20 годами». «Он достоин называться классическим. Хорошо, что Спилберг практически ничего не изменил в новой версии. Как и раньше, фильм остается монументальным мифом популярной культуры, соединяющим лирический пафос с удивительной мощью», - пишет Джей Карр в Boston Globe. Впрочем, некоторым критикам эти - даже небольшие - изменения не понравились. Например, Стивен Розен (Denver Post), имея в виду вырезанную из оригинала и восстановленную в новой редакции сцену, заметил, что «восстанавливать ее было не нужно. Это уступка моде на «режиссерские переиздания фильмов». Слишком часто в этих режиссерских версиях (director's cut) появляются сцены, совершенно правильно выброшенные из первых фильмов». А Джо Лейдон из газеты Sun Francisco Examiner вообще рассержен цифровой редактурой фильма. «Что заставило Спилберга осквернить свой собственный фильм?» - вопрошает он, имея в виду те эпизоды, в которых режиссер заменил пистолеты в руках полицейских на рации. И продолжает: «Вандализм Спилберга ставит его на одну доску с теми ханжами, которые под видом «защиты психики детей» требовали вырезать «насилие» из мультфильмов Чака Джонса про Багза Банни». Но мнение большинства выразил все-таки Майкл Уилмингтон в Chicago Tribune: «E.T. остался достоин зрительской любви, которую он завоевал двадцать лет назад и продолжает завоевывать сегодня».

Последние новости