ХРУПКАЯ ВИЛЛИСА ПРЕВРАТИЛАСЬ В БОЙКУЮ КРЕСТЬЯНКУ

Премьера авторской программы хореографа Кристофера Флеминга (США) «Взгляд со стороны» прошла в Концертном зале им. Чайковского 18 марта. Состоящий из двух частей спектакль был представлен труппой Санкт-Петербургского мужского балета Валерия Михайловского. Первая часть - «Отражение себя», навеянная атмосферой Санкт-Петербурга, - оказалась квинтэссенцией замысла, взглядом Флеминга на питерскую балетную школу, на творчество знаменитых балетмейстеров Мариуса Петипа и Джорджа Баланчина.
Танцевальная сюита «Отражение себя» состояла из нескольких соло, обрамленных ансамблевыми номерами. Чередование балетных па, мало связанных между собой и исполняемых довольно механистично, скорее напоминало танцкласс, чем спектакль. Обезличенные партии, созданные в безупречном стиле классического танца, также не усиливали психологичность балета. Сюжетную канву создавала музыка Антонио Вивальди, олицетворяющая женственность и нежность, Н.А.Римского-Корсакова и ритмические импровизации в стиле musique concret, вносящие дискомфорт в сознание артистов и зрителей.
Вторая часть «Взгляда» под названием «Абонемент», напротив, представляла собой складную сказку-попурри на темы самых популярных балетов - «Жизели» Адольфа Адама, «Коппелии» Лео Делиба, «Лебединого озера», «Щелкунчика» и «Спящей красавицы» П.И.Чайковского. Флеминг, не согласный с решением Адама и Петипа, решил восстановить справедливость и сделал главным героем своей драмы лесничего Ганса - второстепенного персонажа балета «Жизель». Остановившись на сцене из первого акта «Жизели», Флеминг не стал драматизировать ситуацию: в его представлении главная героиня не умерла, а просто уснула. Разрешение этой проблемы нашлось в балете «Спящая красавица», где принц Дезире поцелуем возвращает возлюбленную к жизни. Последовав его примеру, в последней сцене «Абонемента» Ганс оживил Жизель тем же способом.
Сама Жизель в представлении Флеминга и Михайловского оказалась не такой уж кисейной барышней. В исполнении Валерия Михайловского хрупкая виллиса превратилась в бойкую и энергичную крестьянку, а ее появление в этом новом качестве вызвало в зале одобрительный смех. С тонким юмором были преподнесены и другие женские роли - Одетта (Андрей Ермоленков), Сванильда (Александр Строкин), Маша (Николай Маркелов). Знаменитые па-де-де принимались зрителями с неизменным восторгом, но особенно радовали публику связки между сценами балетов. Отвергнутые Гансом балетные принцессы, среди которых он тщетно искал Жизель, не желали отпускать Ганса к своей возлюбленной, что выражалось в удивительно милой и забавной пантомиме.
Наталья Светлакова, InterMedia

Последние новости