ЮРИЙ ПАВЛОВ, КИНОРЕЖИССЕР

(О СВОЕЙ КАРТИНЕ «ДИКАРКА»)
«Для меня это очень важная, этапная работа. Я в этой картине готов подписаться под всем: мне все нравится. Я считаю, что замечательно сыграли актеры, замечательно снята картина, замечательный сценарий, замечательный композитор написал к этой картине замечательную музыку. Мы старались выдержать картину по стилю, быть верными исторической эпохе в деталях, в костюмах, во всем. Она снималась в музее-усадьбе Островского, там, где он писал эту пьесу. То есть в этой картине все родное, нет ничего чужеродного, привнесенного. Этот материал дал мне возможность поговорить о каких-то своих ощущениях, о том, как я себя ощущаю в этой новой реальности. Естественно, она делалась не просто для того, чтобы экранизировать очередную пьесу Островского. Мне казалось, что этот материал очень современный. И можно привести массу аргументов в защиту такой точки зрения. Островский, переписываясь с другим драматургом по поводу этой пьесы, этих героев, впервые в истории ввел такое понятие: «новые русские люди». В наше время слово «люди» из этой формулы выпало, мы теперь говорим просто «новые русские» - мне кажется, что это очень симптоматично».
(О ВОСПРИЯТИИ «ДИКАРКИ» ЗРИТЕЛЕМ)
«Судьба у «Дикарки» складывается не очень удачно. Хотя я знаю, что в искусстве есть главный судия - это время, и рассчитываю, что эта картина будет долго жить. «Дикарка» вышла в октябре в крупных городах России, петербургская премьера состоялась только в декабре, и, наконец, в феврале картина вышла на экраны Москвы. И, естественно, у меня была возможность увидеть, как эту картину принимает зритель, и это еще больше меня укрепило во мнении, что мы сделали хорошую картину. Практически я не услышал ни одной негативной оценки, люди благодарят за фильм, такое ощущение, что они ждали именно такую картину».
(О ВОСПРИЯТИИ «ДИКАРКИ» КРИТИКАМИ)
«Эта картина в сегодняшнем российском кино выглядит белой вороной - ее просто не замечают, делают вид, что ее не существует. Это происходит из-за того, что, когда есть такая картина, устанавливается более высокая точка отсчета. После того, как в этой картине так играют такие замечательные актеры - все, что делается остальными, выглядит откровенной халтурой. Появляется картина, которая поднимает планку, она становится точкой отсчета. То, что без этой картины считается высоким достижением, лучшим нашим фильмом, лучшие актерские работы, - после ее появления становится совершенно очевидно, что то, что мы называем лучшим - это третий сорт. Поэтому все делают вид, что такой картины не существует. Над этой картиной работали Игорь Клебанов, Гасан-заде, Исаак Шварц - очевидно, что такие люди не могут сделать халтуру, они уважают сами себя, и поэтому работают на том уровне, на котором они привыкли работать. И любые поползновения бросить камень, сказать, что вот это здесь плохо сработано - они не серьезны».

Последние новости