БАЛЕТ «КРИОЛЬО» РАССКАЗАЛ ИСТОРИЮ ТАНГО В ДВИЖЕНИЯХ И КОСТЮМАХ

Выступление Национального балета Аргентины «Криольо» (Буэнос-Айрес) состоялось в рамках первых гастролей коллектива по России в Концертном зале Чайковского 3 марта. Аргентинский балет представил танцевальную программу, состоящую из четырех частей - «Картинки древнего жителя», «Картинки танго», «Картинки Койя», «Картинки современного жителя». На протяжении двухчасовой программы зрители ознакомились с историей танцевальной и музыкальной аргентинской культуры. Необычные национальные музыкальные инструменты и красочные костюмы дополнили действо.
«Картинки древнего жителя» представили самые ранние образцы провинциальных танцев, унаследовавших традиции фламенко и исполнявшихся в провинции Пампа. Однако недаром на пресс-конференции танцоры утверждали, что аргентинские танцы восприняли и славянскую культуру: движения в парных танцах явно напоминали фигуры европейских бальных танцев XVIII-XIX веков.
«Картинки танго» были посвящены возникновению и развитию аргентинского танго, одного из ярчайших проявлений городской культуры. «Портовое танго», открывшее программу, напомнило о том, что этот популярный танец зародился в бедных кварталах Буэнос-Айреса. В то время танец был запрещен за его импульсивный, экстатический характер, поэтому мужчины отрабатывали элементы танго между собой. По-настоящему же танцевать танго можно было только в борделях, о чем тоже весьма выразительно поведали исполнители балета «Криольо». В 1914 году танец был признан Ватиканом, и началось массовое распространение этого жанра по всему миру. «Кумпарсита» Херардо Матоса Родригеса и «Юмба» Освальдо Пуглесе, ставшие символами танго, легли в основу двух композиций «Картинок танго», демонстрирующих выход этого танца на профессиональную сцену.
«Картинки Койя» вернули зрителей в атмосферу аргентинской провинции. На этот раз балет «Криольо» представил танцы северно-западной части страны. Как оказалось, музыкально-танцевальная культура этого района очень схожа с культурой граничащих с ним Чили и Боливией. Хороводы, «цепочки», характерные для негритянских традиций, стали неотъемлемым атрибутом всех номеров из «Картинок Койя».
Кульминацией вечера стало исполнение танца пастухов гаучо - «Маламбо» из программы «Картинки современного жителя». Акробатические фигуры с использованием болеадорес (разновидность лассо) дополнялись стремительным движением ног. Так удары лассо, стук каблуков и звуки ударных инструментов - бомбо, кахи, чахчаса и матрака создали пульсирующее звуковое пространство, в котором танцоры соревновались друг с другом в сложности фигур. Завершился вечер аристократическим танцем «Перикон», в котором приняли участие все артисты балета «Криольо».
Наталья Светлакова, InterMedia

Последние новости