ЯРОСЛАВ СУДЗИЛОВСКИЙ ПРЕДСТАВИЛ СВОЙ АВАНГАРДНЫЙ ПРОЕКТ

Концерт виолончелиста Ярослава Судзиловского прошел в Московском Доме композиторов 1 марта. Почитателей творчества молодого музыканта-авангардиста набралось около половины довольно вместительного зала. Концерт открыла Наталья Судзиловская, сестра Ярослава, исполнившая фортепианную пьесу «Знаки на белом» Эдисона Денисова под одобрительные аплодисменты публики, которая с нетерпением ожидала появления самого Ярослава. Однако до этого публику ждал еще один сюрприз - выступление мим-актера Анатолия Елизарова, который быстро растормошил зал своей пантомимой. Во время выступления Елизарова со сцены не было сказано ни слова - девушки просто выносили в зал плакаты с той или иной надписью (в зависимости от того, как называлась очередная пантомима). Анатолий буквально довел зал до слез своей мим-миниатюрой «Художник», изображая художника, накладывающего краски на холст, а потом внезапно решающего покончить с собой из-за того, что его творение получилось совсем не таким, каким он хотел его видеть.
Во втором отделении на сцену вышел виновник торжества Ярослав Судзиловский. Музыкант, сопровождаемый аплодисментами, начал исполнение музыкальной драмы «Самоуничтожение» Иосифа Стопницкого, в котором ему помогали оркестр, хор и чтец, звучавшие из колонок. Первоначально Ярослав играл небольшие эскизы, состоящие из нескольких нот, и часть публики немного заскучала. Однако это продлилось недолго: напряжение пьесы нарастало, музыкант начал аккомпанировать себе, стуча изо всей силы в кульминационных моментах ногой по полу, а иногда он учащенно дышал, играя на инструменте, как будто занимался любовью с виолончелью. Иногда музыкант откидывался на стул, с интересом внимая сопровождению, доносившемуся из колонок, которое, помимо авангардных произведений, включало, в частности, одну из песен группы Queen.
Обещанный Концерт ?2 для виолончели, ударных и фортепиано осетинского композитора Жанны Плиевой так и не был исполнен, поскольку Жанне не удалось найти необходимых барабанщиков. Публика, которая осталась до конца, была немало удивлена тем, что по окончании одного из пассажей Ярослав, не проронив ни слова, скрылся за кулисами. Как выяснилось, это и было окончание концерта. Авангард - он на то и авангард.
В интервью корреспонденту InterMedia Ярослав сообщил о намерении открыть собственную студию и набрать музыкантов для своего проекта. Кроме того, виолончелист объявил, что в скором времени планирует повезти свою авангардную программу в Европу. «Я думаю, что европейская публика должна воспринять эту программу по достоинству. Европейцы гораздо более восприимчивы к авангарду, нежели наши зрители», - сказал Судзиловский.

Последние новости