ВОКАЛИСТ ОПЛОШАЛ, НО ДИРИЖЕР ОТЛИЧИЛСЯ

Концерт «Viva, Opera!» с участием Любови Казарновской (сопрано), Франко Бонисолли (тенор, Италия) и Агнешки Собочинской-Бонисолли (меццо-сопрано, Польша) состоялся в Большом зале консерватории 8 февраля. В концерте также приняли участие хор Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко (хормейстер - Олег Кузнецов) и Государственный симфонический оркестр радио и телевидения (худрук - Анатолий Немудров). Дирижировал оркестром 29-летний Теодор Курендзис (Греция), который стал настоящим открытием Большого зала и «гвоздем» концертной программы.
В концерте «Viva, Opera!», в котором должны были прозвучать сложнейшие арии и сцены из итальянских опер, именно дирижер произвел настоящий фурор, в то время как вокалистам пришлось пережить моменты конфуза. Первые фрагменты - из оперы «Отелло» Джузеппе Верди - прозвучали еще в соответствии с программками. После же начались загадочные отклонения от намеченного плана выступления. Вместо сцены Азучены (которую должна была петь супруга тенора Агнешка Собочинска-Бонисолли) с хором из оперы «Трубадур» хор театра им. Станиславского и Немировича-Данченко спел знаменитый хор пленных евреев из оперы «Набукко», потом не состоялся терцет из вердиевского «Бала-маскарада». Наконец, попытка Любови Казарновской и Франко Бонисолли «одолеть» Дуэт Амелии и Рикардо из той же оперы закончилась первым поражением: в самой середине ансамбля тенор продекламировал фразу октавой ниже, после покачал головой и быстро покинул сцену, оставив партнершу и оркестр заканчивать номер.
Второе отделение началось незапланированной арией Далилы из оперы Камиля Сен-Санса «Самсон и Далила», где единственный раз решилась выступить меццо-сопрано, но сильно разошлась с оркестром во втором куплете и еле допела до конца только благодаря героическим усилиям дирижера и гибкости оркестрантов. В дальнейшем все ансамбли, где подразумевалось ее участие, были сняты с программы. Продолжили вечер фрагменты оперы «Манон Леско» Джакомо Пуччини. И снова в середине сложнейшей арии де Грие Франко Бонисолли указал публике на горло и ушел со сцены. Дирижер счел своим долгом доиграть арию без солиста до конца и сделал это настолько экспрессивно, что переполненный зал буквально зашелся от восторженного свиста и оваций. Такого фурора БЗК не видел даже во время гастролей Зубина Меты. Наконец, когда публика уже никак не ожидала увидеть на сцене тенора снова после столь явного конфуза, он вышел, чтобы забить «гол престижа» и спел-таки на пару с Казарновской знаменитую «Застольную песню» из «Травиаты» Джузеппе Верди. Пел вокалист с трудом, но публика оценила мужество артиста и решила поддержать его аплодисментами. По окончании вечера публике объявили, что маэстро отмечает 50-летие творческой деятельности и приглашает на свой концерт 1 марта. Дирижировать следующим концертом Бонисолли и Казарновской будет снова Теодор Курендзис.
С именем Теодора Курендзиса связано несколько весьма значительных событий - это, во-первых, постановка оперы «Фальстаф» Джузеппе Верди в театре «Геликон-опера», которая вызвала большой общественный резонанс. Во-вторых, участие Теодора в Международном конкурсе дирижеров им. С.Прокофьева (1999) и связанный с этим скандал (явного лидера не пропустили даже во второй тур), повлекший за собой смерть учителя Курендзиса Ильи Мусина (в числе его учеников - ректор питерской консерватории Владислав Чернушенко, худрук Мариинского театра Валерий Гергиев и др.). Так как по многим, увы, внетворческим причинам подающий большие надежды дирижер не может применить свой талант в Петербурге (где он живет вместе со своей женой, звездой балета Юлией Махалиной), многие прочат ему успешную карьеру в Москве.
Татьяна Давыдова, InterMedia

Последние новости