СТРАХ И НЕНАВИСТЬ В ЯМЕ

Показ триллера «Яма» (The Hole, Великобритания, 2001, режиссер - Ник Хэмм, в ролях - Тора Берч, Десмонд Харрингтон) состоялся в рамках марафона «Большие кинОМаневры» в киноплексе «5 звезд» 6 февраля.
Нет повести ужаснее на свете, чем повесть о юной школьнице, влюбившейся в однокашника и решившейся пойти на любые, даже самые крайние меры, чтобы только быть вместе с ним. А ничего не подозревающий однокашник - предмет воздыханий всей женской половины колледжа - готов остаться с ней и двумя другими соучениками в запертом бункере, лишь бы не ехать на школьную экскурсию.
Первые же несколько минут фильма нагнетают атмосферу такого непередаваемого кошмара, что этого заряда хватает на все полтора часа. Грязное и ободранное существо, в котором зритель пытается узнать улыбающуюся девочку с фотографий, с трудом бежит по абсолютно пустым школьным коридорам, словно спасаясь от гулкого эха, добирается до телефона, срывает трубку и визжит в нее что есть мочи - словами все случившееся передать невозможно. Режиссер пошел по классическому пути - здесь не будет спецэффектов, монстров или призраков, а будут четыре изможденных жаждой и голодом человека и медленно, но верно надвигающаяся на зрителей клаустрофобия.
Версий произошедшего оказывается несколько: перед нами эдакая современная переработка «Расемона». Однако эта несколько неожиданная для триллера форма не доведена до логического конца: один из вариантов истории все же начинает преобладать над остальными. Но чем яснее становится, что именно происходило с четырьмя тинейджерами, запертыми в старом железном бункере на десять длинных суток, тем больше утихает страх перед неизвестным. Первая, абсолютно параноидальная история со слежкой и неясными мотивами запершего куда выгоднее для триллера, чем постепенно выплывающая на свет истина. Но вместе с истиной приходит и страх другого рода: страх перед тем, на что способен человек, постепенно превращающийся в животное.
Яна Таран, InterMedia

Последние новости