«ТРИУМФ ДЖАЗА» ПОТРЯС «РОССИЮ»
Первой композицией, прозвучавшей в концерте, стал знаменитый «Saint Louis Blues». В этом старинном блюзе Рэнди Брекер поразил слушателей вступительной каденцией, сыгранной в лучших традициях нью-орлеанского стиля, в духе великого Луи Армстронга. Бреккер часто прикрывал рукой раструб трубы, изменяя тембр инструмента и создавая характерный эффект «Уа-уа». Его мощный звук иногда становился хриплым и надрывным, а использование блюзовых подтяжек придавало шарм его соло. Подобную манеру исполнения редко услышишь от модернового Рэнди, который больше предпочитает в своих импровизациях фразы, построенные на всевозможных гармонических заменах, целотоновых гаммах и неаккордовых тонах. Что, собственно, он и продемонстрировал в остальных композициях.
Джо Ловано отличился исполнением баллады «You Don't Know What Love Is:» , где его мягкий, слегка приглушенный звук заставил расчувствоваться даже самые холодные сердца зрителей. Рваные фразы Джо и срывающиеся звуки в верхнем диапазоне инструмента создавали неповторимый, ни на кого не похожий стиль Ловано. Порадовал и Гари Бартон. Вместе с японским пианистом-виртуозом Макото Озоном он надумал использовать в качестве ритм-секции слушателей, которые прищелкивали пальцами и хлопали в ладоши. Самыми долгожданными и желанными стали выступления Элвина Джонса и Тутса Тилеманса. При их появлении на сцене разгоряченная публика буквально взрывалась шквалом аплодисментов, а от одобрительного свиста порой закладывало уши. В основном звучали популярные джазовые стандарты, но было исполнено и несколько авторских композиций Билли Кобэма, который весь вечер радовал зрителей за ударной установкой.
Максим Тимошин, InterMedia