«АЛИСА» - «ТАНЦЕВАТЬ»

«Союз». Релиз диска состоялся в ноябре.
Рецензию на эту пластинку должен был писать другой сотрудник. «Давай, - говорит, - напишу. Все-таки любимая группа. Была когда-то». И стал писать. Время от времени я интересовался судьбой рецензии. Сотрудник делал страдальческое лицо, отвечал уклончиво, назначал самому себе дедлайны. «Если, - говорит, - не напишу до такого-то числа, значит, вообще не напишу». «Нет уж, - отвечал я, - взялся, так пиши». Когда все дедлайны и «времена Ч» истекли, сотрудник признался: «Не могу себя заставить послушать «Алису» еще раз. А ведь была любимая группа».
Вполне его понимаю. Альбом «Танцевать» не из тех, которые ставишь в проигрыватель с замиранием сердца. Если только в первый раз, думая, что это второй «Джаз» и надеясь найти на пластинке десяток песен вроде «Веретена». Доктор Кинчев сотоварищи честно опровергают радужные предположения с первого же трека. В песне «Гость» «Алиса» умудрилась показать все свои слабые стороны: Кинчев по-акынски взялся петь не производящий впечатления стихотворного текст, не обращая внимания на размер и весьма вольно обходясь с рифмами. Понятно, что о мелодии здесь вообще говорить не приходится. Та же история повторяется еще на нескольких треках альбома, например, в заглавном (хотя в этой композиции с припевом автор все же справился). Песня с двояким названием «Знаки» («Осень») весьма напоминает творчество группы «СерьГа», что для Кинчева комплиментом быть не может - его музыка всегда была ярче вымученной галанинской лирики. Ближе к концу композиции имеется фортепианное соло, какому позавидовал бы и тоскующий по Родине Штирлиц. Если бы «Алиса» в годы застоя играла подобные экзерсисы, то вместо проблем с властями стала бы завсегдатаем передачи «Музыкальный киоск» Элеоноры Беляевой. В песнях «Посторонний» и «Где твой билет?» Кинчев, напротив, перебарщивает с юношеским максимализмом, который в его возрасте выглядит странновато. Вообще же тексты Константина Евгеньевича, как всегда, самобытны, но иногда автора подводит желание обязательно изречь что-нибудь мудрое. В таких случаях получается натужно и как-то не особо умно, например: «Ты не веришь душе, а как тогда верить тебе?» («Каждую ночь»).
Почти всЈ на этом альбоме оставляет ощущение чего-то уже слышанного у этой группы. Большинство произведений с «Танцевать» написаны давно, и напрашивается убийственный вывод о том, что время «Алисы» безвозвратно ушло. Если бы не «Веретено» - объективно великолепная песня, которую слушаешь с неизменным удовольствием. Увы, она в меньшинстве, если не сказать - в одиночестве. Впрочем, послушав альбом раз пятнадцать, можно найти еще парочку приличных композиций. Но тогда и остальные песни, которые поначалу вы примете за невзрачные, покажутся просто-таки паршивыми.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости