"ТАНЦЫ МИНУС" - "ТЕРЯЯ ТЕНЬ"

Real Records. Релиз диска состоялся в декабре.
Велик соблазн был написать рецензию на диск, его не слушая, а потом все-таки зарядить его в проигрыватель, прослушать и сверить, что называется, научные выкладки и эмпирические показатели. Но потом случилось непредвиденное - позвонил знакомый (большой ценитель творчества г-на Петкуна, к слову) и между делом сообщил, что очень рекомендует его новый альбом. Короче, пришлось слушать. Хотя, как выяснилось, можно было и обойтись.
Итак, г-н Петкун, не отступая ни на шаг, продолжает пропагандировать идеи, найденные еще на заре творческой деятельности. Подобное упорство заслуживало бы исключительно лестной оценки, если б идеи не были столь подержанными и вторичными. Музыкальный секонд-хэнд, возведенный в принцип, начинает раздражать гораздо раньше, чем наступает восхищение незыблемой творческой позицией. "Танцы минус" - все те же радикальные формалисты по виду и беспомощные эпигоны по сути. Первые восемь тактов практически любой песни внятно дают понять, что если б не Oasis, Verve и Pulp - "Танцы минус" вряд ли родились. Либо стали бы панками - что, возможно, еще хуже.
Со стихами г-н Петкун по-прежнему заморачивается в минимальной степени - рифмы могут быть либо весьма приблизительными (на уровне местоимений "его - еЈ"), либо затасканными. Темы текстов - все так же расплывчаты и пролюбоф. Ничуть не лучше "Рук вверх!" - только тупой оптимизм заменен на димедроловую депрессию. Попытки найти свежие метафоры все так же упираются в закат, который "похож на таракана".
С музыкой - те же, извините, яйца, только в профиль: снова "Руки вверх!", но в парадигме формата "Нашего радио". Треки с третьего по пятый выполнены в одной тональности - ми минор. Если кто не в курсе - это блатной (он же - "дворовый") аккорд намба ван. В общем-то, подобное потянуло бы на эдакий постмодернистский ход, но надо было тогда хотя бы первую половину целиком в одной тональности выполнять. Или весь диск. А так - ни в борщ, ни в Красную армию.
При этом сказать, что ничего положительного на альбоме нет, тоже нельзя. Г-н Петкун - способный малый, и временами прыгает выше головы: песня "Из Ленинграда" достойна если не аплодисментов, то одобрительного хмыканья. Самокритика удалась. Композиция "Ты далеко" вырывается за своеобычные любовные банальности и, пожалуй, просто симпатична. А вот цоевская "Не современно" в исполнении "Танцев Минус" прозвучала так, будто ее поет самодеятельная в последней стадии группа. Или это так было задумано?
Вообще же новый диск "Танцев" - особенно на фоне новостей о роспуске/созыве группы, съемках Петкуна с Пугачевой и прочего пи-ар-барахла - попахивает грандиозным надувательством. А что? Натурально: г-н Петкун, тертый калач и арт-директор престижного клуба, решил, что можно особенно не напрягаться, выпустить альбом, написанный с лошадиной дозой лени и пофигизма, состричь купоны, а на все ругательные статьи (наподобие этой) тихо смеяться в своем теплом уголке и знать про себя, что ничего большего "Теряя тень" и не заслуживает - поэтому можно не обижаться.
А что слушатель? А слушатель схавает. Не впервой.
Владимир Боровой, InterMedia

Последние новости