SPYRO GYRA ПОДАРИЛА ПРАЗДНИК ДУШИ И ТЕЛА

Концерт группы Spyro Gyra состоялся в джаз-ресторане Le Club 1 января. Новогодняя обстановка клуба создавала праздничное настроение и волнение, которое нарастало с каждой минутой ожидания предстоящего шоу. Первое, что бросилось в глаза – необычно большое количество аппаратуры, выставленной на сцене: два синтезатора, тон-генераторы, различные комбики и примочки. Как всегда заводной арт-директор клуба Игорь Бутман поздравил всех присутствующих (которых было чрезвычайно много) с Новым годом и представил музыкантов. С первых же тактов небольшая интродукция буквально взорвала зал. Реакция перевозбужденных зрителей последовала незамедлительно - громкие крики и аплодисменты порой заглушали звучание ансамбля. Жесткие риффы пятиструнного баса и барабанов, обвешанных неисчислимым количеством тарелок, создавали благодатную основу для энергичных сольных импровизаций. Самые яркие соло выдавал бессменный саксофонист и единственный оставшийся в рядах Spyro Gyra со времени первого состава Джей Бекенштейн. Его несколько эксцентричное поведение и попсовые мотивчики приводили слушателей в восторг. Он часто приседал на корточки, извлекая головокружительные высокие ноты, приплясывал и по-всякому «оттягивался». Иногда саксофонист напоминал пастуха, пытающегося на своей «дудке»-сопрано увлечь за собой зрителей в мир вечного праздника и карнавала. За вечер Бекенштейн несколько раз менял саксофоны, играя то на альте, то на сопрано или теноре. Мягкий, сочный звук его инструментов напоминал временами манеру знаменитого Керка Уэйлама. Бекенштейн не изощрялся сложными фразами, тональными заменами и навороченными пассажами. Напротив, его игра была очень проста и задорна, вполне в духе «smooth jazz». Джей в своих соло использовал попсовые саксофонные фишки – двойные клапана, подъезды к ноте, многократное повторение мелодического рифового рисунка, и т.д. Иногда он передразнивал клавишника, повторяя его мотивчики.
Один из синтезаторов использовался в качестве рояля. На нем исполнялись темы произведений и соло, второй же чаще всего служил в роли брасс–секции, дополняя своими тембрами и гармоническими подкладками прекрасно сбалансированный саунд ансамбля. Помимо композиций в стиле шаффл, музыканты не гнушались и популярными латино и блюзом. В одной из вещей Бекенштейн сменил на некоторое время сакс на палки, которыми принялся выколачивать зажигательные ритмы. А барабанщик использовал некое подобие стиральной доски (одного из привычных атрибутов некоторых видов блюза. - Прим. ред.), создавая ощущение присутствия на бразильском карнавале. Гитарист использовал примочки и звучанием напоминал манеру игры Карлоса Сантаны. Басист же во время исполнения соло пел в микрофон, а затем, бросив играть, стал размахивать руками и улюлюкать, поддразнивая публику и заставляя хлопать всех в ладоши. Общему восторгу не было предела, и музыкантам пришлось несколько раз выйти на бис.
Максим Тимошин, InterMedia

Последние новости