«ЗАПРЕЩЕННЫЕ БАРАБАНЩИКИ» И ГРАФ ХОРТИЦА – «ЕЩЕ РАЗ О ЧОРТЕ»

«Мистерия звука»/«Солнце рекордз». Диск предоставлен компанией «Мистерия звука». Релиз состоялся в октябре.
Ой как непросты «Запрещенные барабанщики»! Они ведут себя так, будто были всегда. А если кто об этом не знал – его проблемы. По первой «скандальной» песне «Убили негра» можно было подумать, что это отчаянные дебютанты пытаются выбиться в люди с помощью культурной провокации. Тогда еще вызывали недоумение блатные нотки на первом альбоме, и казалось, что со временем творчество «Барабанщиков» придет в полное соответствие с требованиями момента, и они впишутся в обойму актуальных рок-проектов. Ничего подобного не произошло. Напротив, оказалось, что «Запрещенные барабанщики» приехали из Ростова со своей философией, историей, недюжинным опытом – не говоря уже об оригинальных музыкальных воззрениях. Выгнали директора, который всего этого не понимал – потому что лень было объяснять, а сам так и не догнал. Со слушателями, которых разочарует упорное нежелание «ЗБ» примыкать к мейнстриму, ансамбль расстанется столь же легко.
Очередная провокация и мистификация «Запрещенных» - пластинка «Еще раз о Чорте» с Гариком Осиповым (Графом Хортицей) в роли вокалиста. Группа на голубом глазу утверждает, что реставрировали свои же записи, сделанные под маркой ансамбля «Родители молодых» 1975-77 гг. Большинство песен действительно относятся к тому периоду, но возраст музыкантов не оставляет никаких шансов им поверить: если всЈ правда, сейчас им должно быть лет по 50. «Барабанщики», конечно, зрелые дяденьки, но не до такой же степени. Дабы рецензенты не путались в терминологии между блатняком, бардами и шансоном, на обложку вынесено объяснение: дескать, лучшая советская ресторанная музыка 70-х. И ведь смесь действительно ресторанная: тут и местечковые реплики, и произведения Константина Беляева («Электричество»), и еврейские мотивы («Полетим»), и песня эмигранта Галича «Еще раз о Чорте», и матерные частушки («Куплеты про Садко»), и детские страшилки («Мы лежим с тобой в маленьком гробике»), и чувственный итальянский шансон («Один год любви»). Три композиции я почему-то знал: если с Галичем все понятно («Родители молодых» написали на его текст свою мелодию, не сильно, впрочем, отличающуюся от оригинала), то где я мог услышать песню «Полетим» («Решили два еврея похитить самолет») и «Садко», если в середине 70-х не бывал в ресторанах Запорожья, Ростова-на-Дону, Херсона и Одессы? Загадка.
Знакомство с остальными песнями нельзя назвать неприятным, хотя к середине диск начинает казаться немного затянутым. «Запрещенные барабанщики»/«Родители молодых» талантливо играют роль знающих себе цену лабухов, а культуролог Граф Хортица демонстрирует великолепный подвижный вокал – то еврейский акцент, то пьяную расслабленность шансонье в духе Сержа Гэнсбура, то шикарный баритон в нереально красивой балладе А.Феррари «Один год любви». «Гарик Осипов – очень специальный человек», - сказал мне как-то один его бывший коллега по «Радио 101». Расшифровки этого тезиса не последовало. Но ничего не остается, как с ним согласиться.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости