«ВА-БАНКЪ» - «БОСИКОМ НА ЛУНЕ»

«Мистерия звука». Релиз состоялся в ноябре.
Есть группы-однодневки, есть коммерческие проекты, есть признанные команды, удерживающиеся на плаву не одно десятилетие, а еще есть «Ва-банкъ», недавно отпраздновавший свое пятнадцатилетие и отметивший это знаменательное событие выходом нового альбома «Босиком на Луне». Нельзя сказать, что опусы «Ва-Банка» пользуются бешеной популярностью, но в то же время о них и не забывают.
Каждый проект - это всегда что-то экстравагантное, если не сказать экстремальное, и вряд ли кто поспорит, что «Ва-банкъ» - одна из самых разносторонних и разностильных отечественных групп. После долгих метаний и исканий от хардкора до панка, от рока до цыганских напевов, после многочисленных экспериментов с акустикой и электричеством, после сольных выступлений лидера группы Александра Скляра с песнями Александра Вертинского или совместного концерта с камерным «Вивальди-оркестром» группа наконец обрела свое истинное лицо. Именно этот настоящий «Ва-банкъ», выкристаллизовавшийся в многочисленных ранних альбомах, предстал во всей своей красе на диске «Босиком на Луне».
В отличие от «Нижней тундры», написанной по мотивам рассказов Виктора Пелевина, «Босиком на Луне» не имеет сюжетной основы, навеянной литературным прототипом. Новое творение скорее представляет собой сборник, нежели концептуальный альбом. Несколько светлых, лиричных песен - «Ты и я», «Босиком по Луне», несколько жестких рок-хитов - «Гондурас», «Полшестого», «Пульс», немного экзотики - романтическая баллада «Сад» и выбивающаяся из общего контекста кавер-версия песни «Не бросай» группы «Колибри».
В целом альбом сделан добротно и качественно: хороший уровень исполнения, которым могут похвастаться далеко не все рок-команды, идеальное сведение звука. Местами энергичная, а местами медитативная музыка почти всегда становится фоном для сложных текстов с нетривиальными метафорами и яркой образностью. В редких же случаях, когда музыкальный антураж претендует на самостоятельность, Александр Ф.Скляр стремится продемонстрировать свои вокальные данные. Естественно, что сочный тембр его голоса не оставляет места ни для бэк-вокала Татьяны Анциферовой, ни для инструментального сопровождения.
Что до текстов, то Скляр, как всегда, претендует на роль мудрого философа и предлагает слушателям поразмыслить о смысле жизни, о бесполезности пьяных тусовок и еще о чем-то так хитро зашифрованном, что даже с третьего прослушивания трудно догадаться, что имеет в виду автор. Скрепляющим звеном альбома становится «лунная» тематика, заявленная в названии, которая то возникает, то исчезает, добавляя еще и мистической путаницы.
Наталья Светлакова, InterMedia

Последние новости