«ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА» - «ЛЕГЕНДЫ РУССКОГО РОКА»

Moroz Records. Диск предоставлен компанией «Мистерия звука». Релиз состоялся в октябре.
Помня впечатления, оставшиеся от эпизодического знакомства с творчеством «ГрОбов», автор этих строк брался за прослушивание диска без большой радости. Друзья и коллеги пугали «тремя» аккордами, «высокохудожественными» текстами и таким же уровнем записи. Однако все оказалось более оптимистично...
Вероятно, поклонников Егора Летова сборник обрадует, хотя на нем нет признанного суперхита «Все идет по плану», а тексты за редким исключением цензурные. Зато сохранена колоритная картина пьяного дебоша. Духом алкогольного беспредела буквально пропитаны все композиции: такое впечатление, что запись велась «под градусом» с антикварного микрофона на раздолбанный магнитофон.
В сборник вошли треки с разных альбомов - «Поганая молодежь», «Хорошо!!», «Тоталитаризм», «Солнцеворот», «Мышеловка», «Красный альбом», «Невыносимая легкость бытия» и др. Большинство песен вписываются в рамки традиционных представлений о российском панке. «Нечего терять», «Я выдуман напрочь», «Я иллюзорен со всех сторон», «Я ненавижу красный цвет» - классические образцы жанра: куплет и припев - немудреные запоминающиеся мелодии, поющиеся прокуренным голосом под гитарный бой, обязательный банальный проигрыш на электрогитаре и громкий крик до хрипоты. Есть, правда, и исключения, в виде менее тяжелых композиций - «Мышеловка», «На наших глазах» и «Забота у нас такая». Иногда Егор Летов и его помощники даже поют на два голоса (и получается!), что для подобного рода музыки, скажем прямо, достижение.
Тематика песен - политическая или заупокойная. Тексты имеют и смысл, и рифму, и уж куда менее похабны, чем к примеру «шедевры» «Короля и шута» или «Ляписа Трубецкого». Хотя встречаются и откровенно глупые песни: «Тоталитаризм», «Некрофилия», «Слепите мне маску». Порой кажется, что Летов знает цену своим творениям и их почитателям, и поет: «Ходит дурачок по миру/Ищет дурачок глупей себя». Справедливости ради надо заметить, что к данной песне это как раз не относится. Баллада «Про дурачка» демонстрирует редкое для альбома чувство вкуса и изобретательна в плане мелодики и аранжировки.
Одним словом, альбом получился пестрый и неоднозначный. Однако во время попойки - в самый раз: можно и слезу пустить, и рубашку на груди рвать, и истошно орать «Punks not dead!».
Наталья Светлакова, InterMedia

Последние новости