ФЬОРЕНЦА КОССОТО ПЕРЕДАСТ СВОЙ ОПЫТ РОССИЙСКИМ ПЕВИЦАМ

Пресс-конференция итальянской певицы Фьоренцы Коссото (меццо-сопрано) состоялась в Белом фойе Большого театра 6 декабря. Оперная дива приехала в Россию для того, чтобы дать молодым артистам мастер-класс в рамках семинара вокальных педагогов, проводимого совместно Союзом театральных деятелей и ГАБТом. На этот раз г-жа Коссото будет помогать женскому составу, хотя, по ее словам, большой разницы в работе с певцами и певицами для нее нет. Среди участниц мастер-классов - солистки ГАБТа Ирина Долженко (меццо-сопрано), Ирина Божедомова (сопрано), стажер оперной труппы Большого Светлана Белоконь (меццо-сопрано), солистка московского театра «Арбат-опера» Татьяна Ханенко (сопрано), солистка Екатеринбургского театра оперы и балета Екатерина Нейжмак (сопрано) и солистка Пермского театра оперы и балета им. Чайковского Светлана Боровикова (сопрано). Процесс обучения будет проходить с 7 по 12 декабря, а в последний день проекта в Белом фойе состоится итоговый концерт участниц мастер-класса, на котором они продемонстрируют свои достижения. В программе концерта прозвучат арии из опер Джузеппе Верди, Джакомо Пуччини, Пьетро Масканьи и Франческо Чилеа. По словам г-жи Коссото, она не будет работать с молодыми исполнительницами только как педагог по вокалу, она постарается передать им свой сценический опыт и помочь почувствовать себя артистками. «Я бы хотела, чтобы они чувствовали себя во время мастер-класса свободно и воспринимали меня как друга, а не как судью», - подчеркнула певица.
Поговорив о будущих ученицах, г-жа Коссото вспомнила свои молодые годы. Впервые она попала на сцену La Scala в 21 год, где играла роли Вани («Иван Сусанин») и Федора («Борис Годунов»). Первую главную роль она получила в 25 лет в спектакле «Трубадур», который в La Scala прошел с большим успехом. В то время она выступала с великими певцами - Марией Каллас, Франко Корелли и др.
В ходе конференции певица затронула вопрос о различных исполнительских школах. Г-жа Коссото пояснила, что нужно различать принцип постановки голоса и стиль исполнения. Что касается голоса, то особых различий в технике постановки у разных школ нет, что до стиля, то он формируется на основе традиций и языка той или иной страны. По ее словам, даже в такой небольшой стране, как Италия, стили разных школ отличаются.

Последние новости