ДЖУЛ - "ЧЕРНЫЙ СНЕГ"

"Квадро-диск". Релиз диска состоялся в ноябре.
Те, кто испугался зловещей обложки на диске, могут быть спокойны. Дебютный альбом действительно необычной певицы всего лишь необычен: он не похож на триллер, и никакого мэнсоновского негатива в этой музыке нет. Хотя, впрочем, страдающим маниакальными депрессиями лучше не усугублять и без того тяжелое состояние и поставить себе что-то более жизнерадостное, например, бесхитростных "Руки вверх!". Большинство песен Джул - либо о глубоко несчастной, либо о весьма экстремистской любви, где все перевернуто с ног на голову. В треке "От любви" певица грозится буквально: "От любви сойду с ума, от любви убью тебя, от любви в моей крови - только бешенство любви" (между прочим, 24-летняя Юлия Ермолина - девушка из суперинтеллигентской семьи, выпускница престижного музыкального учебного заведения - Государственного училища эстрадного и джазового искусства). Тексты практически всех песен альбома она сочинила самостоятельно. Оказывается, поэзией и прозой она занимается для того, чтобы "принести в мир красоту" и получать от сего занятия удовольствие. И мастерство слова вроде как оценили в свое время мафусаилы Литературного института. Вероятно, поэзия Джул действительно самого высокого пошиба, так как передать смысл того или иного текста песни просто невозможно. Автор следовала, возможно, рекомендациям Милана Кундеры "писать так, чтобы нельзя было адаптировать, иными словами, чтобы нельзя было пересказать". Возможно, ей хотелось отразить на литературном поприще влияние ее любимого "литературного панка" Милорада Павича.
Что же до музыки, то PR-директор певицы определила общее стилистическое направление как «припопсованный рок». Диск готовился год, и в него вложили душу и мозги композиторы Андрей Климинов и Александр Добронравов. Последний - автор, увы, небезызвестной песни "Как упоительны в России вечера", потенциальный претендент на лауреатство в конкурсе "Серебряная калоша" (видать, крепко осела в сознании композитора известная тема Раймонда Паулса из фильма "Долгая дорога в Дюнах"). В альбоме Джул его перу принадлежат песни "Молчанье - золото" и "Сон мой, Бог мой". А открывает диск трек "И опять" Александра Коновалова, известного саунд-продюсера. Итак, три композитора, сплоченно работавшие над созданием бестселлера, так увлеклись, что в поисках красоты звучания позабыли о самих себе. Впрочем, стилистическое единообразие - не их вина. Скорее, веяние времени, когда понятие авторского композиторского стиля абсолютно нивелировано. Внести элемент новизны удалось в арке: начало - трек "И опять" (участник группы «2+2» Апельсин читает рэп) и конец - трек "Где же ты?" (в инструментарий включена волынка).
Фирменная марка Джул - тембр голоса, ради которого и с которого все, собственно, и началось (результат занятий с ученым-биофизиком Д.Огородным). Кстати, низкий, тяжелый, но не такой уж и мужской, как говорят (смутно вспоминается персонаж с действительно мужским голосом - Органическая Леди). Скорее, женственность теряется в манере пения, нежели в тембре. Пиаровцы от "Квадро-диска" сопоставили новую звезду с именами Шер, Ширли Бейси и Билли Майерс. И соседство это, впрочем, возможное. Только для начала хотелось бы слышать голос если не во всем диапазоне, то хотя бы в его большей части. Показать бы его сильные стороны, поиграть регистрами. И те треки, где Джул не ограничивается топтанием на нескольких нотах в малой октаве, сразу же "бросаются в уши" и выглядят более яркими - это и вполне оправданно популярный "Черный снег", и "Где же ты?", и "От любви", и "Весна". Последняя вносит некоторый "оживляж" (даже криками петухов), однако некоторые мотивчики здорово напоминают шлягер Шуры "Ты не верь слезам".
Наиболее удачные моменты аранжировок - припевы, где основная, всегда приятная (хороший вкус) мелодия дублируется аккордами. Стратегически это верно - песня всегда определяется припевом. Закон восприятия работает: запоминается то, что прозвучало последним - слово в фразе или мотив в песне. Так, невзрачная в куплете песня "Я вспоминаю" расцветает в припеве, то же происходит с треком "Ты есть". Но знания психологии восприятия неплохо было бы совместить со знанием законов построения формы. Практически все песни Джул - как породистые терьеры - с купированным хвостом. А ведь лишние несколько тактов спасли бы композиции от ощущения "обрубленности", а слушателя - от стресса, вызванного подозрением, что сломался CD-проигрыватель.
Татьяна Давыдова, InterMedia

Последние новости