АЛСУ – «АЛСУ»

Iceberg Music/Real Records. Релиз диска состоялся в ноябре.
С фантазией у этой милой девочки просто караул. Ее дебютный диск именовался – правильно, «Алсу». Потом она записала пластинку на английском языке и назвала ее – конечно, «Alsou». И вот у Алсу снова выходит альбом, и что же в заголовке? Кто бы сомневался. «Алсу». Данный диск, правда, не номерной, но все равно – надо же думать о будущих биографах, составителях дискографии. Им ведь придется это как-то систематизировать, приписывать числительные. (Подобная практика не нова – взгляните на дискографию, к примеру, Led Zeppelin.) Правда, тут может возникнуть путаница с русскоязычными и англоязычными названиями. Выход подсказывает пример советских кинематографистов. Во времена заката империи они, снимая многосерийные производственные эпопеи, любили применять не сквозную нумерацию серий, а гипернавороченные конструкции, что-нибудь типа: «Битва за подшипник» (это название фильма. – Прим. ред.). Фильм седьмой. Серия пятая. Часть вторая. «Сердце болит за дело» (это название серии. – Прим. ред.)». Возможно, в будущем список альбомов Алсу примет приблизительно такой вид: «Алсу-1», «Алсу-1.1», «Алсу-2», «Алсу-1.3 (Возвращение)», «Алсу-2. Часть 2. Переиздание» и т.д. Справедливости ради надо отметить, что чем сложнее была классификация серий, тем меньшей телезрительской популярностью пользовалась производственная драма в тридцати частях. И раз уж пробило на ностальгию, вспомню еще один метод обозначения названий пластинок. 15 лет назад у нас не было никакого шоу-бизнеса, и западные альбомы попадали в страну сложными путями – как сказал бы Аркадий Райкин, «через заднее кирильцо». Переписывая кассету с зарубежным пением с «Ноты» на «Электронику», большой удачей было узнать точное название коллектива, а уж о заголовках альбомов тогда никто не думал. В лучшем случае упоминался год (кстати, появившиеся в конце 80-х студии звукозаписи переняли эту практику: в списке имеющихся пленок так и указывали – Kiss-87, «Наутилус Помпилиус»-88, а то и «Наутилус Помпилиус»-88-2). Между прочим, на сленге тех лет при обозначении года выпуска десятилетие опускалось. Говорилось, например: у меня есть Motorhead, шестой год, переписать тебе? Это означало, что диск Лемми Килмистера с корешами вышел в 1986-м. Много позже я узнал, что солиста зовут Лемми, а его достойнейшая аудиоработа называется «Orgazmotron». Алсу тогда было три годика.
Все эти размышления стали возможны только потому, что лейбл Universal не разрешил лейблу Real издать на этом диске больше новых песен (иначе бы релиз назывался «Мне приснилась осень»). Поэтому пластинка «Алсу» 2001 года – всего лишь переиздание пластинки «Алсу» 1999 года. Изменился порядок треков, пропала одна старая песня, появились две новые, с которых и начинается, извините за выражение, звуковая дорожка. «Когда любовь ко мне придет» - это очередная вариация на тему «Unbreak My Heart» Тони Брэкстон, подписанная почему-то Игорем Крутым. А «Осень», увы, продолжает традиции англоязычного репертуара Алсу, которая на чуждом языке пытается петь чуждые русофильскому уху соул и ар-эн-би. Но тех, кто без потерь выдержит два первых трека, ждет новая встреча с блистательным дебютным альбомом певицы – с озорной песенкой «Иногда», щемящим «Зимним сном», наивным «Последним звонком» и великолепным, но недооцененным дуэтом с Александром Шевченко «Вместе и навсегда».
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости