«ЧИЧЕРИНА» – «ТЕЧЕНИЕ»

Real Records. Диск предоставлен компанией «Мистерия звука». Релиз альбома состоялся в октябре.
Первый альбом группы «Чичерина» был не то чтобы плохим, но каким-то «переделанным». Благодаря стараниям старших товарищей, в частности, саунд-продюсера Вадима Самойлова, он совершенно не передавал той легкости и простоты, с которой Юля Чичерина выходила на сцену, пела как бы между прочим, умудряясь заниматься посторонними делами, и даже издавала свой фирменный визг, сохраняя на лице выражение добродушного пофигизма. В этом была «фишка», а лазерный кружочек аккуратно втиснул «Чичерину» в довольно скучные и однообразные рамки так называемого «рокапопса». Музыканты не закатывали скандала, не спорили, не уходили в отпуск, просто, похоже, учли вкус «первого блина» и на втором альбоме рулили всем сами. И в результате добились нужного результата. Показались во всей естественной красе.
Нельзя сказать, что «Чичерина» как группа сильно изменилась в музыкальном плане. Наблюдаемый прогресс – скорее личностный. Видно, как выросли и повзрослели люди за год. Об этом внимательному слушателю сразу говорит факт наличия на диске целых шестнадцати треков. Ясно, что такое количество песен нельзя «вымучить» в угоду шоу-бизнесу. Они явно рождались и переполняли авторов, которыми явились не только сама Юля (автор и соавтор музыки и слов восьми номеров пластинки), но и еще трое участников группы. Рост выражается в категорической смене акцентов: с прозрачных аранжировок и звонкого голоса солистки на тексты и первородность саунда. Временами он просто по-подвальному грязный, гитарный. Поэтому как нельзя лучше смотрится акустический концертный номер «Сон в канун Нового года». Некоторые композиции сделаны в лучших традиция русского рока начала 80-х. Так, например, «На грани» очень напоминает раннее «Кино». В других песнях музыка и голос вкупе с аранжировкой достигают просто небесной чистоты. Как, например, в «Блюдцах», «Тихая река» и «В десятку» (вещица а-ля московский «Квартал»).
Тексты, впрочем, остались в рамках вышеупомянутого «рокапопса». Это когда на вопрос: «О чем эта песня?», - сам себе отвечаешь: «Да ни о чем. Или обо всем». Такой расклад, впрочем, совершенно не раздражает, а тексты «ни о чем» довольно хорошо запоминаются: любую вещицу с «Течения» можно брать и раскручивать. Да и клипы снимать будет легко: практически все произведения не осложнены сюжетом, но могут вызывать различные ассоциации. Правда, эти самые ассоциации рождают и недоумение. На «Течение» мы имеем пяток композиций на тему смерти. Особенно пугает легкомысленно-веселая песенка «Сломала себя» с картинкой: «Время задом наперед/Музыку громче, тебя прЈт/Пол заляпан, неотложка, вой сирен/Телефоны, протоколы, родители уже бегут с работы/Ну зачем же детям в доме пистолет». А казалось бы, у солистки счастливое детство, любящий муж, прекрасная дочка. Неужто наши московские пейзажи навевают такие мысли екатеринбургским музыкантам?
Екатерина Алексеева, InterMedia

Последние новости