ВАЛЕРИЯ - "ГЛАЗА ЦВЕТА НЕБА"

LФамилия ПаблишингЃ. Диск предоставлен компанией LМистерия звукаЃ. Релиз состоялся в сентябре.
Складывается впечатление, что Валерия будто нарочно долгое время прятала от любящего народа свой голос. LЧто-то такоеЃ расслышали в нем члены жюри конкурса LУтренняя звездаЃ, в далеком 1991 удостоившие певицу звания лауреата. Но первые шаги призерши николаевского конкурса на эстраде скорее показывали оригинальность и лиричность, нежели выдающиеся голосовые данные. Впрочем, призы все сыпались - LБратиславская лираЃ (1992), приз зрительских симпатий на LЮрмале-92Ѓ, титул LЧеловек годаЃ от Союза журналистов (1993). "Но где же голос? - недоумевала общественность. - Где плоды просвещения Валерии усилиями не кого-нибудь там, а Иосифа Кобзона и Гелены Великановой?Ѓ. И вот - дождались. Истинный голос Валерии, наконец, мы услышали в хите LТы где-то тамЃ, и понеслась...
Теперь вокальный рост певицы - налицо. На диске LГлаза цвета небаЃ - все последние вокальные сенсации Валерии, начиная с LМетелицыЃ (трек 8). Последняя-то некогда и ознаменовала совершенно новый вокальный этап в творчестве певицы - такого жесткого резонаторного пения раньше ее поклонники не слышали, привыкши к мягкому, шуршащему саунду LСамолетаЃ и иже с ним. Почти половину народившегося альбома составляют уже хорошо раскрученные шлягеры (помимо вышеозначенной LМетелицыЃ): разумеется, LТы где-то тамЃ (перекочевавшая с альбома LСамое лучшееЃ 1999 года), LРига - МоскваЃ, LНе обижай меняЃ, LТаюЃ (приведены в порядке выхода в радиоэфир). Продолжает линию хитов трек 4 - LНе обманывайЃ - как некое развитие темы обращений назидательного толка певицы к воображаемому герою, начатое в песне LНе обижай меняЃ. Только вот Lпризыв к правдивостиЃ, на мой взгляд, по музыке сильно уступает Lтребованию хорошего обращенияЃ. Не избежал г-н Шульгин (неизменный автор музыки песен Валерии) фольклорных влияний - и продемонстрировал в треке 3 (LТаюЃ) извечную привязанность отечественных композиторов к кладезю русской народной музыкальной мысли. Однако псевдохороводная, заявленная в куплете, современно и полистилистично сменяется традиционным попсовым мотивчиком в припеве.
Новые песни оказались не знакомыми слушателю, возможно, отнюдь не в силу острой свежести. А потому что на фоне Lтяжелой артиллерииЃ в виде все той же LМетелицыЃ и LНе обижай меняЃ кажутся балластом, впрочем, не лишенным своей прелести. Народная мудрость гласит: красивые люди красивы одинаково, а некрасивые - некрасивы по-своему (то же, кажется, говорят о счастливых и несчастливых семьях). Если перефразировать, все последние хиты Валерии, на которых, безусловно, и строятся продажи альбома, чем-то похожи - то аранжировочно, то гармонически, то жанрово. А все новые песни, пока оставшиеся за бортом, но вряд ли претендующие на равный прежним хитам слушательский резонанс, действительно существенно отличаются друг от друга.LОбручальнаяЃ песня (трек 5) и притча LДавным-давноЃ (трек 11), увы, не добавляют ничего нового к тому, что уже представлено в творческом наследии Валерии. А банальность мелодики, вписанной в Lзолотую секвенциюЃ, коронованную советской эстрадой, и вовсе сводит результат к нулю. Полу-блюз, полу-рок и прочие полу-стили, на которые намекают, каждая по-своему, песни LБольше чем жизньЃ (трек 6), LС ангеломЃ (трек 7) и LМальчики не плачутЃ (трек 10), очевидно, созданы с намерением явить нам действительно LВалерию иную, до сих пор не знакомуюЃ, как декларирует сайт певицы. Но вот ведь незадача - не выходящие из эфира шлягеры (особенно все та же пресловутая LМетелицаЃ) запланированному знакомству всячески препятствуют. А вот самая нетипичная - развеселая и предобрая LПесня для тебяЃ (трек 12) - отсылает слушателя к любимым старым киномюзиклам наподобие LБедной МашиЃ Александра Журбина. Но, пожалуй, именно ее и следовало бы поскорее поставить в очередь на эфир.
Татьяна Давыдова, InterMedia

Последние новости