СБОРНИК «МАКСИДРОМ-10»

Real Records. Диск предоставлен компанией «Мистерия звука». Релиз состоялся в октябре.
От юбилейного сборника ждешь чего-то особенного – к десятому-то выпуску могли уж постараться, напихать туда каких-нибудь мега-шедевров от отечественного рок-производителя. Взяв компакт в руки, борешься с разочарованием: ничего сверхъестественного, обычный сборник хитов, в большинстве своем уже хорошо известных. Оформление юбилейного «Максидрома» тоже не похоже на праздничную обертку – сплошные буквы, и надо изрядно напрячься, чтобы отыскать среди них список песен.
Между тем, если подходить к пластике не с юбилейных, а с обычных позиций, сборник покажется серьезной, крепкой и местами даже очень приятной компиляцией. Открывают ее новые произведения «Ночных снайперов» и «Воплей Видоплясова» (соответственно «Прощальная» и «Осень»). Возможно, после 45-кратного прокручивания они и станут хитами, но пока эти вещи таковыми не кажутся. Следом идет блок песен, вызывающих непроизвольные подпевания и подтанцовывания. Это очаровательные почти полным отсутствием смысловой нагрузки «Блюдца» «Чичериной», непонятная, но жизнерадостная «Бунэ диминяца» оптимистичных Zdob Si Zdub и привязчивая «Уходим на закат» группы «Тотал». На фоне этих удач проигрывает еще одна «Осень» - в исполнении «7Б». От эффектной загадочности «Молодых ветров» остался только выламывающийся голос Ивана Демьяна.
Неожиданно сильным оказался номер Вячеслава Бутусова «На лианах» из проекта «Звездный падл». Бывший лидер «Наутилуса Помпилиус» давно стал «вещью в себе», однако в содружестве с другими музыкантами нередко делает интересные вещи – тот же «Гибралтар-Лабрадор» или вот «На лианах» авторства Евгения Головина. «Квитка» «Океана Эльзы» привносит в «Максидром-10» толику печальной распевности, треки Галанина/Кинчева и «Морального кодекса» выражают уважение к ветеранам. Первый хит Butch «Чувства на волю» пока не подтверждает смелые прогнозы о «замене Земфиры». Депрессивность Маши Макаровой, чьи музыканты теперь сотрудничают с Butch, и агрессивность Марины Черкуновой у Елены Погребижской есть, а присущего Земфире стопроцентного угадывания зрительских потребностей – нет.
В финале диска подобраны не самые удачные произведения известных и уважаемых музыкантов. Максим Леонидов в «Позывных весны» в который раз эксплуатирует беззаботную мелодику бит-квартета «Секрет». «Половинка» «Танцев минус» - вещь с на удивление плоским текстом, который не спасает даже харизма Вячеслава Петкуна. Под «Не доводи до предела» группы «ЧайФ» зрители будут петь и раскачивать зажигалками, не замечая, что мудрых мыслей, которых полно в творчестве Владимира Шахрина, на эту песню не хватило. Ну а Земфира представлена композицией «Лондон», потому что новые вещи она почти никому не показывает. Дмитрий Дибров уважаемым музыкантом пока не стал, но на телевидении у него получается получше. Во всяком случае, «Ром и пепси-кола» совершенно не звучит в отрыве от видеоклипа с самоуверенным Дибровым и красивой гитарой за четыре штуки баксов.
В буклете диска есть купон голосования за лучшую песню пластинки. Победившая композиция будет исполнена на очередном фестивале «Максидром» в мае 2002 года. Предлагаю голосовать за «Танцы минус». Как объявлено, они к тому времени уже распадутся, и будет интересно наблюдать, как организаторы фестиваля уговаривают Петкуна в виде исключения спеть «Половинку».
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости