«МАКОНДО» СУЩЕСТВУЕТ ВНЕ ВРЕМЕНИ

Вечер современной хореографии, посвященный памяти хореографа Романа Кислухина, состоялся в Молодежном театре 29 октября. Перед началом спектакля художественный руководитель камерного балета «Москва» Николай Басин попросил почтить память Романа минутой молчания. Затем были представлены две последних работы хореографа - танцевальная пьеса «Надо» и балет «Макондо». Оба спектакля были поставлены камерным балетом «Москва» как пластические композиции. В пьесе «Надо», помимо собственно танца, исполнители цитировали стихи, задавались вопросом, «важен ли рост человека», шипели, кричали и свистели. Движения танцоров часто напоминали классические па, но как на замедленной или ускоренной съемке. В некоторых эпизодах угадывались черты эстрадных танцев - танго, самбы.
Балет «Макондо» представлял собой танцевальную версию романа «Сто лет одиночества» Габриэля Гарсия Маркеса. Сюжет в спектакле отсутствовал, и персонажи романа угадывались по костюмам и движениям. Однако некоторые сценки отдаленно напоминали события литературного прототипа - выходки Ремедиос, соперничество Амаранты и Ребекки.
Действующие лица, представители разных поколений - агрессивная Амаранта, Ребекка, безумная Ремедиос, две Урсулы, Хосе Аркадио и Аурелиано Буэндиа - сосуществовали в одновременности. Скромные декорации - несколько рам различной величины - усиливали эффект многомерности пространства. О нереальности всего происходящего напоминал звон бубенчиков на шляпе и браслетах исполнителей. Остальная музыка - большая часть действия проходила под песнопения западноевропейских средневековых вокальных композиций и звуковые эффекты группы Coil - также не давала возможность установить историческое время происходящего.

Последние новости