«ВИА ГРА» – «ПОПЫТКА №5»

Sony Music. Релиз альбома состоялся в октябре.
Ни один настоящий мужчина, который возьмется писать рецензию на дебютный диск украинского девичьего дуэта, не будет объективен. Как можно думать о музыке, когда тут такие ноги от ушей и такие бюсты?! Это все равно что оценивать музыкальные и актерские таланты Дженнифер Лопес в отрыве от ее задницы. Даже женщине сложно, не то что мужчине. Так что скажу сразу: с эстетической точки зрения, «ВИА Гра» – самая приятная украинская интервенция последних лет. Шоу-бизнес ближнего зарубежья все больше знакомил нас с рок-музыкантами спорной внешности. Если бы девушки из «ВИА Гры» обладали только вышеописанными внешними достоинствами и этим многозначным названием (кроме самой первой ассоциации с голубыми таблетками для поднятия… тонуса, возникают еще ассоциации с французским деликатесом фуа гра), они бы уже не остались в тени.
Когда слушаешь альбом (кстати, в отсутствие видеоряда не отвлекают внешние атрибуты), то с какой-то обидой, что ли, думаешь: «Почему же одним все, а другим ничего?» Такой же неожиданностью, как полгода-год назад факт украинского происхождения «черненькой и беленькой», стало известие, что автором и аранжировщиком всех песен и продюсером дуэта является знатный хитмейкер Константин Меладзе. Собственный его поющий брат Валерий как-то в последнее время обрюзг и ушел в тень. И вот какой молодой и энергичной оказалась эта тень! Правда, те песни, что раскручивались по ТВ: от «Попытки №5» до «Бомбы», - не вызывали ассоциации с «Сэрой» или «Девушками из высшего общества». Но на альбоме есть более типичные образцы творчества г-на Меладзе-старшего: «Заклинание», «Отпустил бы ты меня», «Что же я наделала?». И они неплохи. Тем более, что вокальные данные у девушек имеются.
На днях коллеги из группы «Блестящие» рецензировали альбом «ВИА Гры» в программе «News Блок Weekly». Ксюша и Жанна, морща носики, заметили что-то вроде: «Мы очень уважаем их творчество, но еще над аранжировочками бы надо поработать…» Так вот, это они явно от зависти. Похоже, в сравнении с дебютной пластинкой «ВИА Гры» практически всем нашим заслуженным герлз-бэндам еще надо «работать над аранжировочками» в самом общем смысле. Песенки украинского дуэта гораздо танцевальнее, слова более запоминающиеся, гитары прописаны так энергично, что это кажется даже лишним для поп-продукта. А еще есть у «ВИА Гры» главное достоинство, вообще редко встречающееся у женщин, тем более певиц. Это самоирония. Не знаю, чья это заслуга. Может, Константина Меладзе, написавшего, к примеру: «Моя мама пришла с работы неожиданно рано вдруг/И увидела, как неправильно коротали мы свой досуг/Обо всем она догадалась по румяным моим щекам/И к тому же из-под кровати вылезала твоя нога» («Познакомься с моей мамой»). Может, дело в режиссерах клипов, которые в «роковой» образ Алены и Нади добавляют капельку дегтя: неспособность усидеть на мотоцикле, нарочито глупые улыбочки, ходульные движения на высоких каблуках и т.п. Может, это личное качество вокалисток. Но все равно приятно.
Екатерина Алексеева, InterMedia

Последние новости