ИРИНА БОГУШЕВСКАЯ И АЛЕКСАНДР Ф.СКЛЯР - «БРАЗИЛЬСКИЙ КРЕЙСЕР. СТРАННЫЕ ПЕСНИ А.Н.ВЕРТИНСКОГО»

«Мистерия звука». Релиз альбома состоялся в июле.
Собственно говоря, это трибьют, мода на которые пришла и не уходит. Существенное отличие Александра Николаевича Вертинского от группы «Кино», «Ария» или даже Владимира Высоцкого в том, что слишком мало осталось на белом свете людей, которые действительно видели его поющим со сцены. В число этих немногих входят обладатели авторских прав на песни Александра Николаевича - семья Вертинских (то есть вдова и две дочери), но, раз уж они дали добро на выпуск пластинки, то чего уж остальным беспокоиться? Да и поклонников и знатоков творчества Вертинского не так уж много и даже не многие пытаются таковыми казаться, и вряд ли толпы музыкальных критиков будут бросаться на «амбразуру» для защиты «вечных ценностей». Кому-то, может, «То, что я должен сказать» больше нравится в исполнении БГ, но это дело вкуса. В некоторой степени Ирина и Александр обезопасили себя от возможных нападок, не взяв самые-самые известные вещи типа «В бананово-лимонном Сингапуре».
Вообще сама история появления этого проекта и этой записи не стандартная для трибьюта. Обычно ведь как бывает: бросается клич, и музыканты начинают слушать, что-то выбирать и репетировать. Ирина Богушевская давно исполняла песни Вертинского в программе «Соло для тебя одной» – их камерного концертного дуэта с пианисткой Светланой Мочалиной. Тогда же родилось и представленное на диске посвящение Вертинскому или, если угодно, стилизация под него – песня «Бал». Александр Ф.Скляр, по его собственным словам, всегда был неравнодушен к творчеству Александра Николаевича, но просто не осмеливался до знакомства с Ириной и зарождения этого проекта пытаться что-то исполнять со сцены. В результате получилось все очень органично, и любовь участников проекта «Бразильский крейсер» к своему «объекту» вполне чувствуется. Чтобы исполнять песни Александра Вертинского, не достаточно, а возможно, и не обязательно уметь петь - необходимо войти в образ каждой песни, то есть иметь актерский талант. Оба исполнителя этим талантом не обделены - хотя Ирина поет, а Александр скорее декламирует под рояльный аккомпанемент, - и именно поэтому слушать альбом очень увлекательно и комфортно.
Нельзя, просто невозможно не отметить очень высокое качество концертной записи. С музыкальной стороны она очень чистая, сочная, но при этом слышны даже кашель и скрипение стульев в зале ЦДХ, где, собственно, и записывался исходный материал. Я лично была на этом концерте 30 марта прошлого года, и только потому знаю, что песни исполнялись не в том порядке, были еще какие-то реплики, которых не осталось на CD… Но в принципе все смонтировано так изящно, что догадаться об этом при прослушивании пластинки просто невозможно. Так что напоследок скажу «большое спасибо» звукорежиссеру Павлу Овчарову (студия Interactive Records).
Екатерина Алексеева, InterMedia

Последние новости