ВЛАДИМИР СПИВАКОВ НЕ ТОЛЬКО ПРИГЛАШАЕТ, НО И УЧАСТВУЕТ
Далее в противовес лирико-драматическому Концерту Баха прозвучала экстатическая поэма для струнного оркестра «Просветленная ночь» Арнольда Шенберга. Раннее сочинение представителя нововенской школы, близкое по стилю к позднеромантическим опусам Густава Малера, потребовало от музыкантов большого напряжения. Впрочем, под руководством маэстро Спивакова оркестранты справились с вязкой фактурой этого произведения.
Во втором отделении слушателям была представлена композиция по мотивам новеллы «Воскресение» Стефана Цвейга с музыкой Георга Фридриха Генделя. За основу композиции Владимир Спиваков взял музыку оратории Г.Ф.Генделя «Мессия». Такой выбор оказался вполне оправданным, поскольку по сюжету новеллы создание «Мессии» является ключевым событием в жизни композитора. Литературные фрагменты, прочитанные Олегом Табаковым, перемежались с избранными номерами оратории. Часто музыка становилась непосредственной иллюстрацией к тексту: хор Amen, речитатив баса «Послушайте, я расскажу вам тайну» (в исполнении Дмитрия Белозерского). Но иногда музыкальные номера подбирались по ассоциативному принципу. По возможности драматургическая стройность оратории не нарушалась, и финалом литературно-музыкальной композиции стал известный хор «Аллилуйя».