ИОСИФ КОБЗОН

(О ДИСКЕ «ПЕСНЯ ОСТАЕТСЯ С ЧЕЛОВЕКОМ»)
«Не хочу никого обманывать, этим альбомом я сам почти не занимался. У меня просто попросили разрешения использовать старые записи из 10 дисков «Золотой коллекции», которую я выпустил к 60-летию. Но это не значит, что я последний месяц ничего не делал. В августе мы начали работу над авторским диском Давида Тухманова - почти все песни, которые туда войдут, новые. Потом полечу в Киев делать программу «Кобзон в кругу друзей». Там с моими коллегами будем записывать компакт застольных украинских песен».
(О СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ)
«Не могу упрекнуть журналистов - «слухи» правдивые. Со мной произошло что-то невероятное. Я лег в госпиталь с диагнозом «позвоночная грыжа». В общем, лечили меня от позвоночной грыжи, а в результате получилось общее заражение крови - сепсис. Болезнь практически неизлечимая. 15 дней я находился в состоянии комы. «Ушел из жизни» как раз в День медицинского работника, 15 июня. Встал с постели, хотел пойти поздравить врачей госпиталя с профессиональным праздником - и потерял сознание. Помню, как открыл глаза, подумал, что прошло всего несколько минут. Когда я заболел, моя невестка Катя ждала дочку. Придя в себя, спросил у жены: «Ну что, Катя родила? Кого?» «Девочку, Аннушку». «Когда?» «22 июня». «Как 22-го? А сейчас какое?» «Сегодня 30-е». Только тогда я понял, что со мной произошло. В консилиум входили разные доктора. Юрий Михайлович Лужков все медицинские силы бросил на мое спасение, ему каждые 4 часа докладывали новости о моем состоянии. В основном рядом со мной были врачи, с которыми я знаком много лет. Александр Коновалов - лучший нейрохирург в мире, руководитель нейрохирургической клиники им. Бурденко. Сейчас он занимается спасением Наташи Гундаревой и, даст Бог, сможет ей помочь. Но даже друзья-медики не могли сказать жене ничего утешительного, просто призывали держаться и быть готовой ко всему. Нелли совершила чудо вместе с медиками. Она держала надо мной фотографии моих внучек, и они, как ангелы, меня охраняли. Все беспокоились, что после 15 дней комы я потеряю память, интеллект. Собрались на консилиум психотерапевты. Стали задавать мне всякие глупые вопросы. Я сразу понял, чего они от меня хотят, какой диагноз мне готовят. Рассмеялся, стал рассказывать им какие-то веселые истории, тогда они оставили меня в покое».
(О ПОДАРКАХ КО ДНЮ РОЖДЕНИЯ)
«Никакой экзотики не дарили, да и не в подарках суть. У меня действительно есть все, это все - моя семья. 3 ноября мы с Нелли отметим 30-летие совместной жизни. Один хороший товарищ пожелал мне на день рождения прожить столько, чтобы правнук написал на мой галстук. А я подумал: если мне сейчас исполнилось 64, а моей старшей внучке пошел третий год, то, даже если она выйдет замуж в 18 лет, нужно еще несколько лет ждать, пока она родит... Не думаю, что я с моим ритмом жизни и здоровьем смогу дожить до 85 лет. Чего я действительно хочу, так это поговорить со всеми своими внучками. Средней, Полине, год и 10 месяцев, но она уже изъясняется сложносочиненными предложениями, мы в семье даже зовем ее Академиком. Младшей сейчас третий месяц, и я жду, пока она подрастет, чтобы можно было с ней пообщаться. Большей радости для меня не существует».
(«Комсомольская правда», 19.09.01).

Последние новости