«ГАЛИЛИ ДАНС» - ФИЛОСОФЫ, УМЕЮЩИЕ ОТДЫХАТЬ

Выступление нидерландской танцевальной труппы «Галили Данс» состоялось в рамках Второго европейского фестиваля современного танца в России (II EDF/Россия) в театре им. А.С.Пушкина 14-15 сентября. Голландцы преподнесли москвичам три одноактные постановки - «О чем я никому не сказал», «Ради всего святого» и «Пьяный сад». Автор хореографии - руководитель и основатель труппы Итцик Галили.
Спектакль явил собой динамичное действо в лаконичной форме на музыку И.С.Баха, Антонио Вивальди, В.А.Моцарта и Эрика Сати. Эта работа стала результатом сотрудничества «Галили Данс» и японской труппы «Гинко», в которой работают пожилые танцоры 60-80 лет. Переняв у японцев некоторые детали национального стиля, танцоры «Галили Данс» сумели вплести их в свой собственный стиль, характеризующийся хорошим темпом, достаточной сложностью пластики и предельной эмоциональностью, которую по праву мог бы оценить российский «хореограф страсти» Борис Эйфман.
Философичность спектакля «О чем я никому не сказал», заложенная уже в самом названии (впрочем, в известной мере философскими размышлениями наполнены все представленные работы), подчеркивалась выбором музыкального материала и, несомненно, связана с японскими традициями. В целом в хореографии и манере танца (напоминающей характером многие произведения Стравинского, в частности, «Весну Священную») ясно прослеживалась идея связи человека с природой, с землей и его неким первобытным состоянием. Пантеистический дух подчеркивали и костюмы танцоров, напоминающие набедренные повязки из листьев и травы. В то же время внутри спектакля были выражены все важнейшие эмоции во всем их многообразии и отражены жизненные темы, всегда бывшие частью внутреннего мира каждого человека вне эволюции, то интимное содержание, о котором чаще всего «никому не говорят».
Миниатюра «Ради всего святого» - хореографический дуэт, в основном содержании которого заключено стремление к свету. Помимо электронного звучания, используются и различного рода живые звуки - блеяние коз, гудки, рев мотора, лай собак, звонки и даже горловое пение. «Путь к свету» танцоры проходят через сцену, «прокладывая» себе дорогу пластиковыми щитами с надписями «Можете почувствовать, что парите»; «Пусть мир проплывает мимо»; «Вы можете просто (почувствовать)»; «Ужасающе солнечный день». Движения танцоров а ля замедленная съемка соответствуют статичной музыке, которая ближе к концу постепенно наводит почти физически ощутимый ужас, но внезапно разражается кульминацией в духе рыбниковской «Аллилуйи» и в характерном ре мажоре, всегда трактовавшемся тональностью Воскресения Господня.
Завершил вечер спектакль «Пьяный сад», явивший зрителям царство ритма и безоглядного «отрыва», как будто семеро человек, уставших от умственного труда, устроили себе физическую «разрядку». Сами артисты создавали звуковое сопровождение танцу криками, хлопками, свистками, скандированием слов и целых фраз на разных языках, игрой на пластиковых бутылках. Во главу хореографии поставлен игровой принцип и эмоциональный беспредел, от искрометного юмора до тончайшей лирики. В пластике соединены элементы классического балета, акробатика, бытовые жесты, движения, заимствованные из восточных единоборств, и многое другое. Иногда кажется, что каждая часть тела танцоров живет собственной жизнью и не подлежит управлению из мозгового центра, находящегося в состоянии опьянения. Основа видеоряда - пестрота, неожиданность и постоянная смена «кадров». Своеобразной «кодой» постановки стал сольный танец девушки, костюм которой состоял только из нескольких бутонов роз. В целом принцип игры и даже некая ритуальность танца, присущие всем трем представленным работам голландской труппы, в этой постановке выявились в большей мере.
Татьяна Давыдова, InterMedia

Последние новости