СКАЗОЧНАЯ ЖИЗНЬ АМЕЛИ

Пресс-показ фильма «Амели» (Le Fabuleux Destin D'Amelie Poulain, Франция, 2001, 120 мин., режиссер - Жан-Пьер Жене, в ролях - Одри Тото, Мэттью Кассовиц, Руфус) прошел в кинотеатре «Ролан» 13 сентября.
Верный стилю «Деликатесов» (Delicatessen, 1991), режиссер Жене рассказывает трогательную и светлую сказку про удивительную, обыкновенную, но очень счастливую жизнь. Каждый кадр фильма пронизан добротой, которая представляет гармоничное сочетание юмора, сентиментальности и здорового цинизма (если под цинизмом подразумевать отсутствие ханжества и умение называть вещи своими именами). Только, в отличие от «троглодитской» фантасмагории, в «Амели» элемент фантастичного отсутствует, да и отрицательных персонажей нет вовсе. Самый плохой - это дядька-бакалейщик, который ворчит на своего подручного. Но и его можно перевоспитать путем простых детских шалостей: перевести ему стрелки будильника на три часа вперед, заменить лампочки на более тусклые, подсыпать соли в коньяк и поменять домашние тапочки на точно такие же, но размером меньше. Простая официантка кафе - 23-летняя Амели - обладает способностью сотворить из своей жизни настоящую сказку просто потому, что она умеет мечтать, верит в чудо и желает творить добро. Она хочет быть волшебницей, и это ей вполне удается. 50-летний мужчина получает обратно свои сокровища, спрятанные им сорок лет назад; игрушечный гном отправляется путешествовать, присылая свои фотографии из Москвы, Нью-Йорка, Камбоджи; соседка получает любовные письма от покойного мужа, который бросил ее 30 лет назад. Друзьям-тимуровцам и не снилось такое количество добрых дел, которые способна свершать новоявленная волшебница. Все, что делает Амели, попадает под рамки детской игры, будь то поиски фотопризрака, помощь Стеклянному человеку или перипетии ее собственной судьбы. И секреты, которые раскрывает сказочник Жене, - это самые обычные мелочи, которые можно понять, только если ты чист сердцем. И неспроста многослойность сюжета так привязана к деталям: видеокамера, сфокусированная на городских часах, что помогает Стеклянному человеку не заводить свой хронометр, детские сокровища, гном, ягоды, которые нанизаны на детские пальцы, и проч. Лиричность киноязыка Жене погружает зрителя в мир счастья длиной в 120 минут. Счастья беззаботного и щемящего, как сама юность.
Евгения Киселева, InterMedia

Последние новости