ФЕДОР БОНДАРЧУК - НЕ ТОЛЬКО ИДИОТ, НО И ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ

Пресс-конференция с создателями сериала «Мужская работа» состоялась после презентации проекта в клубе «Кино» 12 сентября. На вопросы журналистов отвечали режиссер проекта Тигран Кеосаян, автор сценария Андрей Максимков, генеральный директор студии «Союз» Наталья Максименко, генеральный директор студии «2В» Татьяна Воронович, финансовый директор той же студии Сергей Бражников, директор по производству Давид Кеосаян и исполнители главных ролей Федор Бондарчук, Александр Монахов, Сергей Векслер. Андрей Максимков рассказал, что изначально существовал грант Министерства по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Этот грант удалось получить еще на уровне сценария, потому можно считать, что весь проект - госзаказ. Помимо финансового участия в картине (70% - государство, 30% - студия «2В») была оказана помощь в плане предоставления консультантов из Минобороны, организация съемок в полку, дислоцированном в Геленджике (военсостав этого полка участвует в боевых действиях на территории Чечни), предоставление военной техники и проч. Консультирование велось на достаточно высоком уровне, одним из советников стал Сергей Ястржембский. Кстати, сценарий показывался и на «чужой стороне» - и был одобрен, в плане объективности, «полевыми командирами». По словам создателей, основная идея их проекта - это объективная картина ситуации на Кавказе. Но заказ - личный и гражданский долг авторов фильма - это возрождение русской национальной идеи и нового национального героя, которым, по словам Татьяны Воронич, вполне может стать солдат или разведчик в исполнении Федора Бондарчука.
Режиссер и сценарист заявили, что в основе большинства эпизодов сериала лежат реальные события «южной войны»: «Не хотелось внаглую придумывать и обманывать, ведь действительность опережает вымысел, судя по последним трагическим событиям в США». Кстати, отрицательный персонаж эпопеи - чеченский боевик Руслан (Сергей Векслер) - это высокооплачиваемый диверсант мирового уровня, состоящий на службе у лидера воинствующих исламистов (прототип - Бен Ладен). Жанр фильма авторы режиссер определяет как детектив с элементами экшн (в качестве примера названы «Семнадцать мгновений весны»). Бюджет каждый серии равен примерно $100 тыс., фильм снимался за два месяца (с конца февраля по конец апреля) и уже в разработке находится продолжение. Вопросы от журналистов, не удовлетворенных получасовой нарезкой из 350-минутного фильма касались уровня жестокости зрелища (на кассете указана категория «Ограничение по возрасту: старше 16 лет»). Создатели заявили, что эта надпись является «коммерческой находкой», а фильм даже нужно показывать детям, для воспитания в них патриотизма. По поводу «зрелищности боевика» с маханием ногами и прочими востребованными по жанру прибамбасами (а также использование каскадеров и дублеров) съемочная группа единодушно ответила, что «это присутствует, но вовсе не главное в фильме». Федор Бондарчук сообщил, что он вполне готов к тому, что его персонаж станет национальным героем, и понимает всю ответственность момента. Он также отметил, что Тигран Кеосаян как художник «работает широкими мазками, потому нет смысла выспрашивать о деталях». На вопрос корреспондента InterMedia исполнитель отрицательной роли Сергей Векслер сказал, что он вряд ли готов стать национальным героем у молодого поколения чеченцев, «но, если они захотят стать террористами международного класса, посмотрев это кино, им придется много учиться, а это уже неплохо, потому что на их пути могут встретиться мудрые учителя, которые направят их деятельность в другое русло». К тому же актер считает, что деление на «красных и белых» вполне условно: «Стать бандитом - это случайное стечение обстоятельств». Будто дети учатся в одной спортивной школе, а потом один идет играть за «Спартак», а другой - за «Динамо».
Андрей Максимков поделился с корреспондентом InterMedia фактом, что никакого давления со стороны Минпечати не было. Потому что задача не была определена жестко. Ясна была тема - военные действия в Чечне, остальное было отдано в свободную обработку автору с последующей оценкой. На данный момент ясно, что достаточно «объективная» история вполне удовлетворяет заказчика. К тому же четкая идеология на данный момент отсутствует совершенно («дети не знают - на кого они хотят быть похожими»), и пришел момент эту идеологию создавать.
Евгения Киселева, InterMedia

Последние новости