МУШКЕТЕР - НЕ РОК-ЗВЕЗДА

В прошедшую пятницу, 7 сентября, агрессия критиков была направлена в основном на два фильма. Первый из них - «Рок-звезда» с Марком Уолбергом и Дженнифер Анистон в главных ролях (Rock Star, 2001, режиссер - Стивен Херек, в ролях - Тимоти Олифант, Джейсон Флеминг, Тимоти Спалл, Джами Уильямс, Доминик Уэст). Практически все рецензенты сравнивают его с двумя знаменитыми фильмами «на эту же тему» - квазидокументальным фильмом Роба Райнера «Это пункция головного мозга» (This Is Spinal Tap, 1984 ) и недавней «киноавтобиографией» Камерона Кроу «Почти знамениты» (Almost Famous, 2000). Причем создается впечатление, что критикам понравилось только исполнение Марка Уолберга. Обозреватель газеты USA-Today Клавдия Пуиг, определив «Рок-звезду» как «Пункцию головного мозга» без юмора», сравнивает работу Херека с еще одним музыкальным фильмом. По ее мнению, это «бьющая по голове секс-наркотики-рок-н-ролл-версия знаменитого творения Джорджа Кьюкора «Родилась звезда» (A Star Is Born, 1954, в главной роли - Джуди Гарланд). Кинокритик Марк Каро c пафосом вопрошает в Chicago Tribune: «Неужели нам действительно нужен еще один фильм, в котором рок-звезды показываются как носители всех возможных пороков, но к которым при этом все равно относятся как к языческим богам?». Джами Бернард из газеты The New York Daily News написала в своей рецензии, что «картина похожа на эпизод телесериала, примитивная мораль которого гласит, что быстрый успех приводит к задиранию носа и потере друзей». При этом Бернард высоко оценивает актерскую работу Марка Уолберга. Как и другие: «Уолберг с легкостью входит в роль мнимого рокера», - пишет в Philadelphia Inquirer Стивен Ри. Со своей стороны, Кеннет Туран замечает в Los Angeles Times: «В отличие от его недавней роли в «Планете Обезьян» Тима Бартона, в «Рок-звезде» используются сильные стороны Уолберга - его типаж «простого сильного парня» и способность убедительно изображать «человека в рабочей униформе». Рик Гроен отмечает в своей рецензии для канадской газеты Toronto Globe & Mail , что «Марк доминирует на экране в каждом кадре». А вот Джонатан Форман (газета The New York Post) остался доволен всем вместе - и Уолбергом, и самим фильмом, который доставил ему «неожиданное удовольствие».
Роман Александра Дюма «Три мушкетера», начиная с 1916 года, был экранизирован 13 раз - причем три раза как мюзикл. На этот раз свой вариант - «Мушкетер» (The Musketeer, 2001, в ролях - Катрин Денев, Стивен Ри, Тим Рот) представил зрителям режиссер Питер Хайамс. Джоэл Сигел из телепередачи канала ABC «Good Morning America» хорошо прошелся по очередной экранизации: «Знаете, почему этот фильм назван «Мушкетер», а не «Три мушкетера»? Потому что другие два парня посмотрели его и сгинули». Жанр творения Хайамса обычно обозначается словом swashbuckler (от swash и buckle) - «удар» и «щит», которое в данном контексте можно перевести как «рубилово». Поэтому критики с удовольствием обыгрывают это словосочетание. Например, Мэган Розенфельд написала в Washington Post, что, мол, «слишком много ударов мимо». Примерно в этом духе каламбурит и Майк Кларк в USA-Today, но он также и препарирует фамилию Дюма (Dumas), сравнивая ее со словом dumb - глупый, тупой: «Если это Дюма, то тогда это глупый Дюма». Итог подвел Джонатан Форман: «Мушкетер» является образцом ленивого, глупого и несфокусированного кинематографа».

Последние новости