КРУГЛЫЙ СТОЛ СРЕЗАЛ ОСТРЫЕ УГЛЫ
Совместно с компаниями обсуждались такие принципиальные вопросы: «Как лицензировать?», «Кого лицензировать?» и «Зачем лицензировать?» К сожалению, далеко не все участники рынка понимают, как можно применять механизм использования публичного права для защиты частного. Екатерина Чуковская подчеркнула, что лицензирование - достаточно новый вид деятельности. После принятия закона в 1998 году не был разработан механизм его внедрения, и решения остались только на бумаге. Теперь практической стороной лицензирования будут заниматься два ведомства: министерство культуры и министерство по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Объединение их усилий не случайно. Минкульт имеет определенный положительный опыт в сфере кинопроката, где было практически прекращено пиратство, а Минпечати - эффективно действующую региональную инфраструктуру. Возможно, что будет создан и единый центр. Иван Близнец остановился на внимании государства к объектам интеллектуальной собственности, подчеркнув, что авторы не могут сами решать все свои проблемы. Теперь этими вопросами активно занимается Роспатент. Игорь Пожитков, рассказывая о позиции IFPI, объединяющей отечественные и зарубежные фирмы грамзаписи, остановился на серьезном противостоянии принятию закона. В частности, против IFPI, выступающей активным сторонником лицензирования, был инициирован депутатский запрос, смысл которого не только пощекотать нервы новому руководству, но и поставить под вопрос саму деятельность IFPI в России. Петр Поройков, остановившись на реальных потерях государства от пиратства, выразил мнение, что лицензирование будет способствовать борьбе с производством контрафактных аудио- и видеоносителей на всей территории России. Выступающие сошлись во мнении, что предстоит большая и серьезная подготовительная работа. Лицензирование деятельности по воспроизведению аудиовизуальных произведений и фонограмм вводится с января будущего года.
Александр Тихонов, InterMedia