ВЯЧЕСЛАВ ПЕТКУН

(ПОЧЕМУ МОДНО БЫТЬ ЦИНИЧНЫМ)
«Я думаю, это не мода, а жизненная необходимость для общества, не готового до конца быть открытым, не готового уважать детей, которых мы воспитываем, и стариков, которые воспитывали нас. Цинизм - форма самозащиты общества в целом».
(ЗАЧЕМ ПОШЕЛ В ШОУ-БИЗНЕС)
«Мне нравится писать песни. Для меня это так же естественно, как курить, к сожалению. Вредная привычка творчество или полезная - я все равно этим занимаюсь, потому что мне это необходимо. Что касается своего участия в карманном шоу-бизнесе, то здесь я стараюсь быть предельно независимым и честным прежде всего с людьми, которые нас слушают».
(О ЖУРНАЛИСТАХ)
«Я не считаю журналистов тупыми. Это не так, просто люди, которые пишут, таким меня и видят, считают, что я такой хам. На самом деле есть просто люди несовместимые. Я, например, не могу читать «Звуковую дорожку» в «Московском комсомольце», потому что знаю, что это все абсолютно ангажировано. И потом, если человек выражает свое мнение относительно той же музыки - я не говорю сейчас про группу «Танцы минус», - про любых других исполнителей, только исходя из собственных с ними отношений, - это не журналист. Журналистика все-таки должна быть объективной. У меня много друзей-журналистов, вне зависимости от того, нравится ли им творчество группы «Танцы минус» и нравятся ли мне издания, в которых они работают».
(ОБ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ МУЗЫКЕ)
«Я думаю, что музыка в этой стране формировалась примерно следующим образом. В семидесятые годы группы появлялись как протест существующему искусству, потому что говорить в то время о строе и пытаться с ним бороться было невозможно. В восьмидесятые годы, когда это стало возможно, появилась волна социального рока. Она появилась даже не потому, что протестовали, а потому, что стало можно. Потому что это был достаточно быстрый способ добиться популярности. Потом от этого рока и протеста стало тошнить, и появился «Ласковый май», всякие группы «Мираж» и так далее, потому что в магазинах стояли очереди, на улицах было темно, все было по карточкам и людям не хотелось думать ни о чем, а тем более слушать. О том, что они видят, о том, что является их повседневностью. Поэтому искусство было простым, тупым и прямолинейным, можно даже сказать, дебильным.
Потом, к середине девяностых годов, люди стали жить лучше, и понадобилось что-то свое, родное, такое, чтобы можно было назвать музыкальным искусством. И оно стало появляться в противовес официально существующему искусству, грубо говоря, студии «Союз». У меня замечательное отношение к тем людям, которые занимались творчеством. Но тех, кто играл социальный рок, я не очень понимаю, а тем более те группы, которые до сих пор являются такими флагманами некоей борьбы с чем-то за что-то. Если бороться за спасение голодных бабушек и бездомных детей - я «за», - давайте говорить об этом, давайте помогать. Есть возможность помочь детскому дому - помогаем, есть возможность выступить в колонии для малолетних девочек - едем, выступаем. Просто мы стараемся не говорить об этом, потому что это неправильно».
(«Новая газета», 26.07.01).

Последние новости