СЧЕТ ПОСЛЕДНИХ ФАНТАЗИЙ

Компьютерный кинематограф сделал новый шаг вперед. В среду, 11 июля, на североамериканские экраны вышел фильм «Последняя фантазия» (Final Fantasy: The Spirits Within, Япония-США, Сolumbia Pictures, 2001, режиссер - Хиронобу Сакагучи, озвучание - Алек Болдуин, Стив Бушеми, Уинг Реймс, Дональд Сазерленд, Джеймс Вудс) с полностью синтезированными компьютером актерами (которых критики уже окрестили «синтолицедеями» (synthespians) в главных ролях. Критики не уверены, однако, что эти синтетические актеры смогут заманить аудиторию в кинотеатры. Например, Джек Мэттьюз заметил в New York Daily News, что в то время, когда сам по себе фильм, возможно, один из «самых важных проектов этого лета», его персонажи все же «недостаточно похожи на людей, чтобы мы забыли, что они искусственные». Джей Карр в рецензии для Boston Globe отмечает, что компьютерные актеры «пробираются сквозь неодухотворенный сценарий, который их недостоин». Про это же пишет Элвис Митчелл в газете The New York Times: «Несмотря на все прорывы в области специальных эффектов, содержание отстает от формы на несколько порядков». Другими словами, но снова об этом же пишет Джефф Пивер в Toronto Star: «Что не дает этому фильму открыть настоящую дорогу в будущее - так это полностью ретроградные сюжет и диалоги». Критик газеты Dallas Morning News Крис Вогнар тоже не очень доволен: «Эти трехмерные существа очень похожи на людей, но, тем не менее, они совсем другие. Их глаза - как, впрочем, и все остальное в этом фильме, пусты и невыразительны. Это не люди». А Джонатан Форман написал в The New York Post: «Странная безжизненность картины показывает, насколько важна энергия, которую приносят на экран актеры из плоти и крови». Несмотря на обилие отрицательных отзывов, лента собрала в день выпуска около $5 млн., что очень много для середины недели.
А в пятницу, 14 июля, основное внимание критиков привлек фильм «Счет» (The Score, 2001, режиссер - Френк Оз, в ролях - Роберт Де Ниро, Эдвард Нортон, Марлон Брандо, Анджела Бассет). Рита Кемпли одобрительно пишет в Washington Post: «Это умный, гладко скроенный, мастерски срежиссированный фильм. Если он и противный, то отличное взаимодействие между Робертом Де Ниро, Марлоном Брандо и динамичным Эдвардом Нортоном вполне оправдывает стоимость билета». Актерские работы отмечают все критики. Например, Майкл Уилмингтон написал в своей рецензии для Chicago Tribune следующее: «Наблюдать этих ребят и по отдельности очень интересно. А вместе, когда они соревнуются на съемочной площадке, изображая членов банды, борющихся за лидерство, они и вовсе неподражаемы». Джек Меттьюз из газеты The New York Daily News особо выделяет работу Эдварда Нортона: «Это исследование воздействия повышенного уровня тестостерона и больших банковских счетов на энергетику актера». А Роджер Иберт заключил свою рецензию в Chicago Sun Times следующим образом: «Счет» - это лучший фильм про мошенников последних лет».

Последние новости