«ДОН ЖУАН И МОЛЬЕР» ЕДИНЫ В ДВУХ ЛИЦАХ
Выбранная Эйфманом музыка подтверждает и усиливает эффект происходящего на сцене. Во время любовной сцены Дона Жуана и Эльвиры звучит лирическое «Agnus Dei» из «Реквиема» В.А.Моцарта. Инквизиция, преследующая соблазнителя, пляшет под звуки дьявольской фуги из финала «Фантастической симфонии» Гектора Берлиоза и т.д. На протяжении спектакля звучали чуть ли не целые части из поздних симфоний В.А.Моцарта, а также увертюра к его же опере «Дон Жуан». Иногда семантическое значение произведения совпадало по смыслу с его местом в спектакле. К таким фрагментам можно отнести сцену прощания с призраком Прекрасной Дамы, озвученную хором «Lacrimosa» из «Реквиема», или финал, положенный на музыку заключительного раздела «Фантастической симфонии», где погребальный звон колокола знаменует гибель главного героя.
Своим новым балетом Борис Эйфман показал, что продолжает работать в стиле современного танца. Большое внимание в спектакле уделено акробатическим фигурам, а также жанровым гротесково-изобразительным средствам. На премьере были задействованы сразу оба состава исполнителей. В первом отделении главные роли исполняли: Игорь Марков (Мольер), Алексей Турко (Дон Жуан), Вера Арбузова (Арманда, Донна Анна), Елена Кузьмина (Мадлен, Эльвира), Александр Мелькаев (Сганарель). Во втором отделении их сменили: Альберт Галичанин (Мольер), Алексей Турко (Дон Жуан) и Наталья Поворознюк (Арманда).