КАННСКИЙ ЛАУРЕАТ - СПЕЦПОКАЗ ММКФ

Спецпоказ фильма «Комната сына» (La Stanza Del Figlio, Франция/Италия, 2001, режиссер - Нанни Моретти, в ролях - Нанни Моретти, Лаура Моранти, Сильвио Рландо, Джузеппе Санфеличе), получившего «Золотую пальмовую ветвь» на МКФ в Каннах-2001, состоится в рамках XXIII Московского кинофестиваля вечером 24 июня.
Простая, безыскусная история про спокойную размеренную жизнь итальянского психотерапевта Джованни (Нанни Моретти), практикующего в провинциальном городке. Пробежки по набережной каждое утро, семейные трапезы, на которых обсуждаются все проблемы сообща, привычные пациенты, которых Джованни пользует уже несколько лет. Увлечение спортом: «вот ряд кроссовок для тенниса, вот - для бега, для футбола, волейбола», которое также разделяет вся семья, и полная умиротворенность, гармония, счастье, которое показывается в готовности героя подпевать любой музыке, случающейся на пути. Будь то танец кришнаитов с их «харе-харе» или незатейливая песенка по радио. Чистое спокойное счастье без бурь, взлетов, падений, рушится в один день. Гибнет сын Джованни и начинаются мучительные переосмысления - если бы отец взял сына с собой на утреннюю пробежку, а не отпустил бы его с друзьями заниматься подводным плаванием, если бы Джованни не помчался к своему клиенту, которому поставили онкологический диагноз, если бы вернуть время вспять и сделать что-то иначе, то сын мог бы остаться в живых. Нет спасения ни в работе, ни в домашнем уюте - все так безжалостно кричит и тихо шепчет о потере. Пациентка, которая жалеет, что не родила в юности ребенка, или тот самый пациент, который болен раком и не знает, как сообщить своей матери, что она скоро потеряет сына. Джованни уже ненавидит этого клиента, потому что именно из-за него он тогда ушел из дома, а не остался с сыном. Он бросит работу, потому что не способен справиться со своей болью, не способен врачевать других. Он замыкает свою боль в себе и старается ее победить. Его жена Паола (Лаура Моранти) переживает свою трагедию иначе - ей необходимо говорить с другими людьми о своем сыне, вспоминать его, лелеять эти мучительные воспоминания. Как радостное событие она воспринимает тот факт, что у их сына была подружка, о которой родители и не знали, а теперь от нее пришло письмо, письмо их сыну, будто он еще жив. И это повод найти ее, познакомиться, поговорить с ней, узнать что-то новое, скрытое ранее. Она просит мужа написать Ариане письмо, тот исписывает пачки бумаги, но для него этот поступок - сообщить чужому человеку о смерти своего сына - невозможен, он не пережил еще это сам, он не может говорить об этом, в отличие от своей жены. Паола сама звонит Ариане, и плачет в телефонную трубку, но эти слезы и есть очищение.
Простая человеческая жизнь, простое счастье, простое горе, никаких новаторских откровений, но как результат - эмоциональная встряска и катарсис, принесший главный приз на Каннском фестивале.
Евгения Киселева, InterMedia

Последние новости