TINDERSTICKS - АККУРАТНАЯ АНГЛИЙСКАЯ МУЗЫКА

Концерт британской группы Tindersticks в рамках проекта «Алхимия звука» состоялся в ТЮЗе им. Брянцева (Санкт-Петербург) 19 июня. Начала концерта немногочисленным поклонникам группы пришлось дожидаться 50 минут. На первых же аккордах на сцену напустили тумана, в котором музыканты и проплавали до конца концерта. Зрители расценили это как иллюзию лондонского смога. Некоторое время они просто прислушивались к музыке, стиль которой трудно определить однозначно. И если сдержанные и неторопливые, сложные по форме песни, с джазовыми и блюзовыми реминисценциями, с изящными мелодиями воспринимались легко, то к речитативному вокалу солиста Стюарта Стэйплса приноровиться было гораздо сложнее. К тому же его голос с мягким тембром, не отличающийся особой силой, часто снисходил до шепота, так что разобрать слова было практически невозможно. Но зрители оценили характерную манеру пения Стэйплса – его голос рисовал в пространстве ломаные линии, которые подчеркивались такими же ломаными и нервными движениями солиста. Осью, на которой держится музыка Tindersticks, как оказалась, является скрипка. Скрипач Дикон Хинчклифф, играющий также на гитаре и клавишах, всегда был на первом плане - гитара (Нил Фрейзер), бас (Марк Корнуил) и ударные (Эл Маккоули) воспринимались лишь как фон. Зрители услышали очень аккуратную английскую музыку, которая создавала впечатление четко выверенной, математически просчитанной и доведенной до автоматизма многочисленными репетициями. В ней нет места импровизации, спонтанности и эмоциональности. Сдержанное поведение музыкантов, их печальные серые костюмы мелких служащих не отпугнули поклонников, которые к середине концерта подтянулись к сцене и выражали свою бурную реакцию. Некоторые композиции, в которых нашлось место только для соло скрипки, оказались такими длинными, что отдельные зрители успевали задремать. Но какими продолжительными бы ни были песни, они все заканчивались неожиданно, как будто им не хватало последнего аккорда. Через час музыканты сделали попытку попрощаться с публикой, но им пришлось вернуться на сцену еще дважды. Выйдя на бис, Стюарт Стэйплс позволил себе максимум раскованности – расстегнутый пиджак и сигарету в руках.
Анастасия Лобанова, InterMedia

Последние новости