МАКСИМ ЛЕОНИДОВ – «ДАВАЙ ЗАКУРИМ»

«Квадро-диск». Релиз альбома состоялся в мае.
Диск вышел своевременно – к 60-летию начала Великой Отечественной войны – и должен был бы пользоваться спросом, тем более что большинство песен, выбранных Максимом Леонидовым, известны и популярны. Оформление опять же настраивает на определенный лад: обложка сделана под письма-треугольники военной поры.
Интересно, что практически одновременно диск фронтовых песен выпустила группа «Неприкасаемые». У Гарика Сукачева в процессе двухлетней работы над фильмом «Праздник» сложились свои отношение с военной тематикой. На одной пресс-конференции он обмолвился, что если бы их группа существовала в 50-е, то, наверняка, озвучивала бы добрую половину всех кинофильмов о войне. Да г-н Сукачев и некоторые собственные вещи пишет и поет так, словно они взяты из его детства. На альбоме «Фронтовые песни» (признаюсь честно, я слышала только концертную презентацию диска) много малоизвестных, «народных» песен, так что не особенно «продвинутому» слушателю не с чем сравнивать. Но даже с «22 июня» или «Жил я с матерью и батей» «Неприкасаемые» не особенно церемонились, сделав их в своем стиле: громко, активно, рок-н-ролльно.
Максим Леонидов поступил со своим «Давай закурим» совершенно, на первый взгляд, иначе. Аккомпанемент минимальный – акустическая гитара, аккордеон, изредка вступают скрипка и духовые, а некоторые запевы и вовсе записаны a capella. Видимо, все это призвано создать атмосферу послебоевого отдыха у костра а-ля Василий Теркин. Но уже слишком очевидно студиен звук, такая «деловая» тишина вокруг артиста, почти вакуум. И очень непривычна сама манера исполнения. Как-то видится, что эти вещи надо петь эмоциональнее: с гневом (например, «Враги сожгли родную хату»), огромной верой и надеждой, счастьем победы. Вспомнить хоть Клавдию Шульженко, хоть Марка Бернеса, хоть героев фильма «Белорусский вокзал» да, в конце концов, уроки пения с разучиванием «Эх, дороги». А Максим Леонидов словно всю дорогу поет романс «Белой акации гроздья душистые», созданный более уравновешенными представителями русской нации в менее ответственный момент. То ли Максим желал как можно бережнее отнестись к перепеваемому материалу и перестарался, то ли хотел сбить праведный пафос с известных вещей, как-то дистанцироваться, переосмыслить… Но тогда, каюсь, мне разделить цели г-на Леонидова мешали комплексы, взращенные фильмами, мультфильмами и вышеупомянутыми уроками пения. Во второе прослушивание уже было попроще, но слово «шансон» и «шансонье» постоянно приходили на ум. А «война» - это из совсем другого бытового и эмоционального пласта лексики.
Так что время и объемы продаж поставят все на свои места. Но однозначно этот диск хорошо подходит для изучения на слух аккордов песен военных лет и их слов – очень хорошая у Максима Леонидова дикция и приятный голос.
Екатерина Алексеева, InterMedia

Последние новости