ФЕСТИВАЛЬ «ПОСЛАНИЕ К ЧЕЛОВЕКУ» В ПЕТЕРБУРГЕ

XI Международный фестиваль документального, короткометражного игрового и анимационного кино "Послание к человеку" (см. КИНО от 13.06.01) открылся в Петербурге 15 июня. На пресс-конференции, предшествовавшей церемонии открытия, его генеральный директор Михаил Литвяков дал горячий отпор скандалу, который начинает возникать в связи с ожиданием Лени Рифеншталь. Газета "Метро" опубликовала заметку с возражениями против ее приезда, где аргументы сводились к тому, что нельзя накануне 60-летия начала войны в городе, где погибли сотни тысяч, устраивать пропаганду нацизма. Михаил Литвяков в ответ на это сказал, что приезд Лени Рифеншталь нельзя ни в коем случае рассматривать как пропаганду нацизма: «Я расцениваю творчество Рифеншталь как творчество художника, работавшего в тоталитарную эпоху и в этих условиях нашедшего новый кинематографический язык, которым мы пользуемся до сих пор. Никто не сумел так снять Олимпийские игры, как она, тем более при той неповоротливой технике. И никто не снял так тоталитарную машину, как она». Сама же церемония открытия явилась художественным эквивалентом к этой речи: в самом начале на сцену вышел известный петербургский артист Евгений Дятлов и под гитару спел старинный русский романс "А прошлое кажется сном…". И все вспомнили, что этой же строчкой назывался известный фильм Сергея Мирошниченко, посвященный нашему трагическому прошлому. Конкурсный показ начался фильмом "Истории на «Супер 8» Эмира Кустурицы, рассказывающим о группе No Smoking Orchestra и который своим настроением вернул фестиваль в состояние праздника. В воскресенье прошел уже полноценный конкурсный день, украшенный 80-минутной документальной картиной Аньес Варда "Сборщики колосков и я" - глубоко поэтическим исследованием процесса собирания, понимаемого в самом широком смысле: от еды на помойках до образов в душе художника.

Последние новости