ВИТАС – «ФИЛОСОФИЯ ЧУДА»

Iceberg Music. Релиз диска состоялся в мае.
Если про артиста сочиняют анекдоты, это что-нибудь да значит. Может, Витас в народном сознании встал в один ряд с Василием Иванычем, Штирлицем и Вовочкой (Путиным)? Вряд ли. Скорее талантливый русский народ отреагировал на доходящую до абсурда закрытость и загадочность нового исполнителя, а также на его более чем странную вокальную манеру. «Алла, почему Витас спит в нашей машине?» - «Разве ты не знаешь, Филипп, что у нас сломалась сигнализация». Будь Витас прост и доступен, приглашай он в свою квартиру фоторепортеров, делись он с корреспондентами подробностями личной жизни – не было бы никаких анекдотов. Пой Витас нормальным голосом, как Игорь Николаев или Юрий Антонов, - не было бы никаких анекдотов тоже.
Кстати, об автомобильной сигнализации. Есть богатая идея. Надобно собрать со всех треков пластинки «Философия чуда» те фрагменты, где Витас включает свой контратенор. И издать отдельным если не альбомом, то синглом. Название можно дать, например, такое: «Философия вопля». Самым сильным местом этого воображаемого диска может стать буклет с текстами песен. О, какое разнообразие букв ждет будущего читателя: от простецких «а-а-а-а-а-а-а-а» до усложненного «у-а-у-а-у» и вовсе трудновоспроизводимых «брл-ла-па-па», «и-и-и-хгн-хгн-а» или «фагн-дыдн-дыдн». А для некоторых выпеваемых исполнителем звуков буквы еще не придуманы. Как бы то ни было, лишенные смысловой нагрузки крики – это самые яркие моменты песен Витаса, который сам же свой репертуар и сочиняет. Спроси кого-нибудь, о чем песня «Опера №2», он припев («у-а-у-а!!!!») вспомнит, а текст куплетов вряд ли. То же относится и к большинству остальных треков: ощущение такое, что, произнося слова, Витас всего лишь готовится к тому, чтобы снова заорать, да погромче.
Еще один анекдот. Встретил вчера Витаса, а он как заговорит человеческим голосом! Этот образчик нового русского фольклора напрямую относится к песням «Карлсон» и «Цирк», где певец поет в основном слова, а не звуки. Произведения получаются довольно скучными с музыкальной точки зрения (вялая попса такая), хотя поэт Витас пытается компенсировать это парадоксальностью суждений. Цирк, по его мнению, очень печальное место: у гимнаста здесь ноги сломаны, и «каждый думает об одном: ну как в этом цирке не стать слоном». Что до Карлсона, то он «не умел летать, но хотел кому-то другом стать», для чего ползал по карнизам: «Ему приходилось собой рисковать/Чтобы думал Малыш, что он умеет летать». Мрачная картина. Раскатистое «А-а-а-а-а» в устах Витаса, право слово, звучит куда оптимистичнее.
Самым же благозвучным треком получилась «Прелюдия», куда Витас включил собственный вокализ на тему «Шербурских зонтиков» Мишеля Леграна. Вот музыка что надо: мелодичная, временем проверенная. Только вместо старика Леграна в качестве автора почему-то указан сам Витас.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости