«ТАТУ» - «ДВЕСТИ ПО ВСТРЕЧНОЙ»

Universal Music. Релиз диска состоялся в мае.
По состоянию на 5 июня 2001 года «Тату» - эталон в категории рукотворных музыкальных проектов. Пример дуэта доказывает бесперспективность вкладывания капиталов в бестолково дорогие клипы и позолоченные статуэтки. Надо вкладывать в качество. Рукотворный проект, который не стыдно слушать, - редкость великая. Появление «Тату» можно сравнить только с двухлетней давности дебютом Алсу. Это клипы, которые смотрятся, как хорошее кино, это пластинки, где число хитов приближается к числу треков, это выполненные с блестящим вкусом аранжировки, это, наконец, будоражащие общественность PR-ходы: там – милая татарская девочка оказывается дочкой нефтяного олигарха, здесь – провокационная однополая якобы любовь двух несовершеннолетних солисток. У обоих проектов – контракты с международным мейджором под названием Universal. Об этом, впрочем, чуть ниже.
О качестве музыкального материала диска «Двести по встречной» говорит тот факт, что знаменитая «Я сошла с ума» ничем не выделяется в обрамлении остальных песен. Продюсер Иван Шаповалов отменно справился с подбором репертуара, равно как с придумыванием легенд, съемками видео и частичным сочинением музыки и текстов – всем этим он занимается самолично. Марку, заданную первым хитом, выдержать безоговорочно удалось. Удалось обойтись без глупых стихов и, не подстраиваясь под модные форматы, сохранить заявленную степень провокационности. Не шибко выдающиеся вокальные данные солисток Юли и Лены используются очень грамотно: девочки бойко читают рэп в медляке «Зачем я», запоминающемся благодаря сочному энигмаподобному саксофону, тихо страдают в балладе «30 минут», визжат в драматических моментах «Нас не догонят». Песня Романа Рябцева «Я твой враг», исполни ее сам автор, звучала бы как группа «Технология» образца 1993 года, а в устах «татушек» превратилась во вполне актуальное произведение. А вот композиции «Робот» и «Мальчик-гей» написаны словно специально для самых маленьких зрителей. Жизнерадостностью аккордов они напоминают телепередачу «Веселые нотки», зато тексты могли бы показаться невыносимо пошлыми, если бы хитрец Шаповалов не устроил очередную провокацию: «Мальчик-гей, мальчик-гей/Положи на друзей/От меня ох…ей/Мальчик-гей, мальчик-гей». Своеобразное чувство юмора проявляется и в названиях треков: песня, известная как «Покажи мне любовь», в последний момент переименовывается в «Я твоя не первая» (аллегровщина какая-то!), а композиция, где девочки усердно голосят про «полчаса», называется «30 минут».
Шаповалов смог слепить отличный альбом, не выбиваясь из довольно узкого круга тем («я твоя не первая/ты моя случайная» и все такое), но впереди у него много трудностей. Не уверен, что контракт с Universal является большой карьерной удачей дуэта. Их предшественница Алсу, став артисткой этого лейбла, из девочки с приятными песнями превратилась в плоский англоязычный бритникристинизм. Другой проблемой продюсера могут стать солистки. Сейчас Шаповалов, подобно гуманному Карабасу, уверенно рулит проектом, а Юля и Лена скромно выполняют возложенные на них функции – и великолепный результат налицо. Но все может измениться, когда девочки почувствуют себя мегазвездами (а фанатская любовь, как ни крути, адресована им), начнут брякать глупости в интервью и указывать продюсеру, как и что ему делать. Если Шаповалов желает своему детищу долгого процветания, покупкой хорошей плетки надо озаботиться уже сейчас.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости