РОССИЙСКОЕ КИНО ВЗЫВАЕТ К ПРЕЗИДЕНТУ

Пятый пленум Московского союза кинематографистов состоялся в Центральном доме кинематографистов 30 мая. Обсуждался вопрос взаимоотношений МСК с Союзом Кинематографистов РФ, а также сроки созыва очередного съезда МСК и состав делегатов.
С вступительным словом выступил Савва Кулиш, на которого, в связи с отказом Валерия Ланского почти год назад, «было возложено бремя» председателя Правления МСК. Он оценил ситуацию в кинематографе как очень тяжелую: после бума 1992 года, когда выпускалось около 300 картин в год, наступил кризис, количество картин катастрофически упало. Студии «выжили с трудом, благодаря поддержке государства». Особенно тяжело пришлось «старикам», которые не хотели снимать коммерческое «мыло». К сожалению, только некоторые из них обращались за помощью в сообщество кинематографистов. И получали эту помощь, так как «когда дело касалось личностей - Союз Кинематографистов Москвы и Союз кинематографистов России были едины».
Савва Кулиш выразил недовольство ситуацией вокруг финансирования МСК. В свое время Сергей Соловьев, который был одновременно председателем Правления и СКМ, и СК РФ, отдал собственность Московского СК – Российскому, причем все остальные региональные Союзы оставили свою собственность за собой. «Ситуация не только парадоксальна, но и исполнена идиотизма». В результате у Московского Союза остались лишь маленькие помещения, а МСК существует только на деньги от их аренды. По мнению Кулиша, есть две возможности – отколоться от СК РФ и отсудить свою долю собственности или договориться и работать совместно, выступая единым фронтом в борьбе за создание благоприятных условий для кинематографа. «На арендные деньги жить стыдно - деньги должны поступать от проката фильмов и членских взносов», заключил Кулиш. Борис Головня предложил решение: «Пленум подтверждает, что региональная организация Союз Кинематографистов Москвы входит в единый Союз кинематографистов РФ и предлагает Съезду СКМ подготовить соответствующие изменения в Уставе».
Валерий Ланской подчеркнул, что именно это решение предлагалось Михалкову еще в 1997 году, но из устава СК России вообще вычеркнули упоминание о региональных организациях. Евгений Матвеев сформулировал проблему так: «кем быть – отдельным царством или в царстве отдельно». Самые горячие эмоции возникли вокруг проблемы собственности Киноцентра. Вспомнили и о конфликте между ЗАО «Киноцентр» и Музеем кино. Позже, выпустив пар, делегаты все же вернулись к сути вопроса, проголосовали за формулировку Бориса Головни. Утвердили сроки проведения съезда СКМ – 20-25 октября 2001 года.
Заключительное слово Саввы Кулиша было посвящено современному состоянию дел в русском кинематографе. Он считает, что интерес зрителя к русскому кино возрождается, что у него «появилась усталость от американской жвачки». И одновременно кино в целом становится более востребованным – в Москве появляются сети современных кинотеатров, уже более тридцати – оснащены современными системами воспроизведения звука, «происходит переход от кинотеатра к театру кино». И если в этой ситуации не увеличить производство хороших русских картин, не сделать мощный рывок в этом направлении, – «деятельность Союза – бессмысленна» и русское кино навсегда уступит свои позиции зарубежному. Савва Кулиш предложил пленуму одобрить письмо в правительство России и Президенту Путину с призывом «помочь нашему кино встать на ноги». Была создана редакционная комиссия для формулировки обращения к правительству и президенту от имени Союза Кинематографистов Москвы. Обращение предполагается зачитать на открытии московского Фестиваля.

Последние новости