КСЕНИЯ СТРИЖ

(БЛИЗОК ЛИ ЕЙ ШАНСОН)
«Далеко не все, но, придя на радио "Шансон", я отрыла для себя много интересных имен. Например, Тимур Шаов, Слава Бобков, Гарик Кричевский, Трофим, которого раньше знала только по песням в исполнении Саши Иванова. Сейчас вообще шансон в фаворе. Слава Бобков у меня в программе "Стриж-тайм" признался, что за свой век (а ему уже 45) он переживает третью волну шансона. И это абсолютно закономерно, потому что это наше, родное. В чем парадокс нашей страны? Первой радиостанцией, которая появилась у нас в FM-диапазоне, была французская "Европа плюс" (представьте себе на секунду, что во Франции первым было немецкое или русское радио). И только через три года открывается "Русское радио", а еще через семь лет радио "Шансон" - музыка, на которой все мы выросли. У нас ведь полстраны сидело, очень мало семей, которых бы не коснулись репрессии...»
(ПЕСНИ О ТЮРЬМЕ И КОЛЮЧЕЙ ПРОВОЛОКЕ)
«Даже если в этих песнях звучит лагерная лексика, темы-то там затрагиваются общечеловеческие: любовь, дружба, взаимоотношения с родителями (как переживает мать, сын которой сидит). Это маленькие исповеди, а не песни маньяка Чикатило. Я не защищаю преступников, но нельзя воспринимать даже тюремную лирику так однобоко, ведь там же не поется: те, кто отсидел, - крутые, а все остальные - козлы. Просто у кого-то это получается более талантливо, у кого-то - менее. В первую очередь шансон предполагает жизненный опыт - автору или исполнителю есть что сказать.
Кстати, половина песен таких западных групп, как Creedence Clearwater Revival, Queen и Beatles, - это дворовая тематика. Они поют, условно говоря, о том, что жила девчонка, на вечеринке чего-то покурили, выпили, потом случилась драка и она рассталась со своим парнем. То есть шпанистая тематика, чуть облагороженная звучанием. Послушайте внимательно песню Queen "Богемская рапсодия", она тоже об этом: "Мама, я убил мужика, что мне делать? Спаси, не выдавай меня..."
(ПОЧЕМУ В ШАНСОНЕ МАЛО ЖЕНЩИН)
«Женщины больше слушают. Это такие мужские песни, которые очень нравятся женщинам. Хотя есть исполнительницы: Катя ОгонЈк, Люба Успенская, Таня Лебединская - пожалуй, и все. Все-таки, даже если вспомнить дворовые посиделки, редко можно увидеть девушку с гитарой, поющую хулиганские песни».
(«АиФ-СВ», №22, 2001).

Последние новости