ЧЕЧИЛИЯ БАРТОЛИ УВЛЕКЛАСЬ ВИВАЛЬДИ
В программу московского концерта Чечилии Бартоли входят произведения Антонио Вивальди и Кристофа Виллибальда Глюка. Певица заметила, что показать в одной программе и барокко, и классицизм - задача не из легких, поскольку каждое стилистическое направление требует своей определенной вокальной техники. Прежде чем приступить к исполнению этих сочинений, Чечилия Бартоли долгое время изучала научную литературу, обращалась за советами к исполнителям и музыковедам. Как сказала певица, главная сложность, с которой она столкнулась в работе, - объединить теорию с практикой. В этом ей очень помогли музыканты оркестра Берлинской академии старинной музыки, исполняющие произведения в аутентичной манере. Именно с этим коллективом она решила выступить в России.
Конечно, Чечилия Бартоли опирается на опыт своих предшественников - знаменитых исполнителей, а эталонами для нее являются Кончита Супарвиа, Тито Скипа, Аурелиано Пертиле. Из современных исполнительниц певица больше всего ценит немецкое сопрано Элизабет Шварцкопф.
Увлекшись музыкой Антонио Вивальди, Чечилия Бартоли строит планы постановки одной из его опер. Проект возник несколько лет назад, когда певица, практически не знавшая оперного творчества Вивальди, нашла его ноты в одной из библиотек Турина. Однако из-за отсутствия исполнителей, владеющих вокальной техникой певцов-кастратов (именно для них создавались главные партии), проект не был воплощен в жизнь. Сосредоточившись в последнее время на композиторах эпохи барокко, певица не забывает и о классиках XIX столетия. На следующий год она планирует исполнить главную партию в опере "Золушка" Джоаккино Россини.
Наталья Трушина, InterMedia