15 МИНУТ ТЩЕСЛАВИЯ

Пресс-показ фильма «15 минут славы» (15 Minutes, США, 2001, режиссер - Джон Херцфельд, в ролях Роберт де Ниро, Эд Бернс, Карел Роден, Олег Тактаров) состоялся в кинотеатре «Стрела» 27 апреля.
Эх, тщеславие - любимый грех сами знаете кого. Особенно в последнее время, когда, по утверждению Уорхола, каждый человек стал иметь право на пятнадцать минут известности. Борьба за это право и является двигателем сюжета в новом фильме Джона Херцфельда. Двое эмигрантов из Восточной Европы - добродушный голубоглазый русский и нервный лысеющий чех - приезжают в страну, где в соответствии со всем известной национальной мечтой каждый может добиться успеха. Да еще и в тот самый город, где каждый может стать известным, недаром именно в нем находится «фабрика грез». Американцы без наших явно скучают: совсем нет материала для криминальных новостей, то есть для программы «Top Story». Приходится экс-соотечественнику и его психу-напарнику изрядно потрудиться, чтобы позабавить тамошнюю публику, а заодно и самих себя. Герой - Олег Разгул, пересмотревший в детстве фильмов Фрэнка Капры, ворует видеокамеру и снимает, как чех Эмиль Словак, насмотревшийся современных фильмов, закалывает их общего приятеля, тоже, кстати, из Чехии. А чтобы все было позрелищнее, они напоследок устраивают пожар. На огонек - помимо всех прочих - прибегает пожарный Джоди и приезжает полицейский Эдди (Роберт де Ниро), который занимается только громкими преступлениями, потому что он - телезвезда по совместительству. Последующие полтора часа чех убивает, русский снимает, пожарный и полицейский за ними бегают. Телевидению тоже иногда перепадает: чех время от времени продает отснятый русским материал для той самой программы «Top Story». Тут-то и начинаются разногласия между напарниками - не из-за денег, а из-за того, кто режиссер всего этого шоу.
Настоящий режиссер - Джон Херцфельд - умудрился поднять тему, не заезженную Голливудом, притом снять ее динамично, захватывающе и не без чувства юмора. Любовная интрига между Эдди и журналисткой кажется сентиментальной комедией, пока не превращается в жесткую драму. Посредником между зрителем и режиссером служит уже не только белое полотно экрана, но и телевизоры, и видоискатель камеры, через которую сняты наиболее кровавые моменты фильма. Большинство героев также наблюдают за происходящими зверствами благодаря тем же посредникам, и их уже не так ужасают эти зрелища. Все происходящее кажется таким ненастоящим, в отличие от успеха и славы. А успех кажется таким притягательным, пока не оборачивается поражением. Даже для тех, кто тщеславием не страдал.
Янина Таран, InterMedia

Последние новости