19 АПРЕЛЯ В БЗК
Общеизвестно, что играть Моцарта очень трудно. Восхитительная простота его музыки обманчива. Музыкантам удалось среди ясности, лаконичности и стройности отыскать глубоко личностное содержание творения Моцарта, скрытое от поверхностного взора. Интерпретация Н.Петрова привлекала безупречным чувством стиля, удивительным богатством звуковой палитры, классической строгостью, лишенной, однако, «музейной» архаичности и сухости. Составляя единое целое, рояль и оркестр с подлинным своеобразием передали богатство и остроту мировосприятия Моцарта, артистичность и впечатлительность его натуры. Поражало, насколько тонко дирижер М.Горенштейн прочувствовал возвышенность, огромное эмоциональное и интеллектуальное напряжение, мужество, глубокую и смелую мысль, драматизм и трагизм концерта Моцарта. Каждым своим жестом он старался привлечь внимание слушателей ко множеству смелых и сложных для XVIII века созвучий, диссонансов, гармонических отклонений и модуляций.
Во втором отделении зал был отдан во власть оркестру и малеровской симфонии. Слушателям представилась редкая возможность в рамках одного фестиваля сравнить две трактовки одного произведения. Трактовка оркестра М.Горенштейна составила достойную конкуренцию интерпретации Федосеева. Монументальное сочинение прозвучало очень целостно, на едином дыхании, раскрывая концепцию «человек и природа». Особое внимание в трактовке было уделено квартовым лейтинтонациям, символизирующих природу и фанфарам. Музыканты раскрыли особенности малеровского стиля, в котором органично соединились традиции Шуберта, Вебера, Вагнера и бытовые песенные жанры. Мастерство дирижера проявилось в чутком проникновении в мельчайшие детали партитуры.
Концерт 19 апреля показал, что выдающиеся исполнители умеют открывать новое в досконально изученных, знакомых с детства произведениях. Такими стали интерпретации симфонии Малера и концерта Моцарта.