КОНЦЕРТ ВЕНГЕРСКОЙ МУЗЫКИ В ПЯТИ ЧАСТЯХ

Литературно-музыкальный вечер по случаю Дня венгерской поэзии, который отмечается 11 апреля в день рождения поэта Аттила Йожефа, состоялся в культурном, научном и информационном центре Венгерской республики 12 апреля. Во вступительном слове заместитель директора по научной работе, кандидат философских наук Йожеф Горетич отметил важное значение серьезной литературы для Венгрии. В связи с этим программа была составлена с целью раскрыть актуальные для венгерского общества проблемы и представить основные темы и сюжеты национальной литературы и музыки.
Вечер представлял собой единую литературно-музыкальную композицию из пяти блоков, идущих без перерыва. Стихотворения, отрывки из рассказов венгерских литераторов ХХ века чередовались с произведениями современных композиторов, подобранных по тематике.
Первый раздел был посвящен роли Венгрии в культурной жизни Центральной Европы. Эпизод обрамляли «Бихарские румынские танцы» Ференца Фаркаша, «Тоскующий чабан» и Венгерский танец «ЧюрдЈнгЈлЈ» Лео Вайнера. Второй блок составили отрывки из произведения Ласло Дарваши Love story и «Игра теней» Ласло Тихани. Атональная музыка была призвана отразить поиски новой человеческой гармонии в условиях создавшейся ситуации. Следующий раздел был посвящен поэзии, ее назначению и роли в жизни поэта. Общее настроение стихотворений Аттилы Йожефа Ars poetica, ДЈрдя Петри «Я – стих, и что мне до всего» и рассказов Яноша Пилински и Ласло Гараци оказались близки по характеру к соло кларнета из «Игры теней» Ласло Тихани. В четвертом эпизоде концерта была показана реакция писателей и поэтов на окружающую их действительность. Их произведения рисовали картины раздвоения личности и самоуничтожения. В исполнении экспрессионистического сочинения РежЈ Кокаи «Танец-плач» Деборе Маршалл удалось подчеркнуть характерные венгерские интонации. Завершалась музыкально-литературная композиция абсурдными и гротескными образами, свойственными эстетике постмодернизма. Актуально прозвучала критика современного искусства в высказываниях ДЈрдя Петри «От искусства минимума к минимуму искусства» и «Осмысление итогов». В заключении вечера была исполнена Vif et rythmique Sonatine Артюра Онеггера. По мнению Йожефа Горетича, творческие установки этого французского композитора швейцарского происхождения наиболее близки основной направленности венгерского искусства ХХ века.
В концерте принимали участие актер Театра-студии «Человек» Алексей Агапов, Дебора Маршалл (кларнет) и Людмила Биглер (фортепиано), чье техническое мастерство и эмоциональность были высоко оценены слушателями.

Последние новости