«НОЖ ДЛЯ ФРАУ МЮЛЛЕР» - «АЛЛО, СУПЕРМЕН!»

«Легкие». Релиз диска состоялся в марте.
Из колонок доносятся жутковатые звуки русского easy listening. Ловлю себя на мысли, что они, как говорят местные пацаны у нас на даче, «прикалывают». Вместе со мной прикалываются редакторы популярных журналов и устроители вечеринок. Русский easy listening дико моден. Скоро число прикалывающихся к нему достигнет критической массы. Но до общенационального музыкального фестиваля «Изидром» в спорткомплексе «Олимпийский» дело не дойдет. Мода – штучка непостоянная, скоропортящаяся. Все пройдет – и печаль, и радость. Пока не прошло, надо собирать дивиденды. Мне кажется, что суть смертельного конфликта между «Легкими» Олега Нестерова и Solnze Records Олега Тарасова именно в них, в дивидендах. Под easy-шумок Тарасов издал бэк-каталог Олега Гитаркина из «Ножа для фрау Мюллер». «Легкие» ответили изданием пластинки «Ножей» образца 1999 года «Алло, супермен!». Альбомы плодовитых Олегов выходят едва ли не каждый месяц и все равно находят потребителя – что поделаешь, мода требует жертв. Печаль издателям приносит осознание того факта, что финансовые потоки приходится делить пополам (примерно). Это больно и обидно. Обида рождает взаимные обвинения и оскорбления. Но ругаться осталось недолго. Когда волна популярности лаунжа спадет, Олег Тарасов придет к Олегу Нестерову и скажет: «Забирай своего Гитаркина, я больше на него не претендую. Издавай сколько хочешь и что хочешь». А Нестеров улыбнется своей доброй улыбкой и ответит: «Да не нужно. Оставь Гитаркина себе и Кострова возьми в придачу. И выпускай пластинки хоть каждый день».
Это я к тому, что жутковатые звуки русского easy listening прикалывают все меньше и меньше даже по ходу прослушивания пластинки «Алло, супермен!». Чувство безмятежного счастья вызывают всего несколько треков диска – «Снеговик под гипнозом», «Ирис Кисс Kiss» и бонус «Наш адрес в Интернете». Слушая остальные произведения, ощущаешь себя новым русским из анекдота про фальшивые елочные игрушки: не радуют, блин! Сколько можно играть одно и то же! Когда им это надоест, если мне это уже почти надоело.
У местных пацанов с дачи есть и термин для обозначения музыки, которая «не прикалывает». Она «грузит». В некоторых местах альбома «Алло, супермен!» «легкое слушание» «Ножа для фрау Мюллер» превращается в откровенный «загруз». Например, трек №4 «До свиданья, море» - песня, записанная Анной Кипятковой из Pep-See. Произведение отдаленно напоминает творчество группы «Квартал» и Жанны Агузаровой и серьезно нарушает концептуальную целостность пластинки. А опус «Кошмары» с голосом Дины Вернье полностью соответствует своему названию. Очень неприятная песенка: после такого «изи» ночные кошмары обеспечены.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости